Европейским авиакомпаниям приходится облетать не только российское воздушное пространство, но и часть Африки
ATO.ru — Совершившие переворот в Нигере военные 6 августа закрыли воздушное пространство страны из-за угрозы иностранного вторжения, создав таким образом проблемы для авиакомпаний, осуществляющих полеты над Африкой.
Кроме того, солидарность с Нигером продемонстрировали Мали и Буркина-Фасо, из-за чего некоторые компании приостановили полеты в столицы и этих африканских государств.
Европейские авиаперевозчики, выполняющие полеты в такие страны, как ЮАР и Гана, вынуждены увеличить протяженность и без того длинных маршрутов на 1 тыс. км.
В воскресенье рейс британской British Airways из Йоханнесбурга в Лондон находился в пути, когда ограничение вступило в силу, — и самолет вернулся в аэропорт вылета.
Французская Air France сообщила, что длительность полетов в/из африканских стран увеличиться в некоторых случаях на 2 ч.
В нидерландской KLM отметили, что наиболее затронуты ее маршруты в Йоханнесбург и Кейптаун (ЮАР), а также в Энтеббе (Уганда); "в меньшей степени" — в Аккру (Гана) и Лагос (Нигерия).
Пострадали также британская Virgin Atlantic Airways, немецкая Lufthansa и швейцарская Swiss. Ситуация в Африке похожа на ту, что происходит из-за закрытия воздушного пространства РФ для перевозчиков стран, присоединившимся к антироссийским санкциям, — например, Finnair и Japan Airlines тратят до 4 ч больше на полет между Хельсинки и Токио, чем до начала СВО.
Облет закрытого воздушного пространства вынуждает пассажиров проводить больше времени на борту самолета, а перевозчики получают дополнительные прямые затраты по двум самым большим статьям расходов — на авиатопливо и заработную плату.
С закрытием воздушного пространства Нигера запретная зона для авиакомпаний на севере и в центральной части Африки заметно расширилась. Другими территориями, недоступными для полетов, являются Ливия и Судан. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS