Европейский авиапроизводитель ATR поставил 1500-й турбопроп
Европейский авиапроизводитель ATR произвел и поставил 1500-й турбовинтовой самолет. Получателем юбилейной машины стала авиакомпания Japan Air Commuter, которая приняла первый для себя ATR 72-600.
Самолеты ATR представлены двумя семействами: ATR 42 и более вместительной модификацией — ATR 72. Поставки турбовинтовых машин этого производителя стартовали почти 30 лет назад. Около 500 50-местных ATR 42 и свыше 1000 72-местных ATR 72 было поставлено более чем 200 операторам в 100 странах мира.
По заявлению компании, с 2010 г. 75% проданных турбопропов приходится на ATR и компания имеет наибольшую долю рынка региональных турбовинтовых машин. В прошлом году было продано 113 ВС, а в рекордном 2014 г. — 160 ВС.
Первая программа ATR — ATR 42 — была запущена с поставкой стартовому оператору – французской региональной Air Littoral (прекратила полеты). Вскоре была запущена программа ATR 72 – первым получателем стала Finnair. Постепенно самолеты модернизировались и сейчас представлены самой современной версией, серией -600, стартовым получателем которой выступила Royal Air Maroc в 2011 г.
Компания продолжает работать над усовершенствованием своих машин. Недавно производитель анонсировал улучшения в части ТОиР. Так, например, планируется увеличить интервал между A-check для выпускаемых воздушных судов. В ближайшие 20 лет компания прогнозирует потребность в 3000 турбопропов, включая около 250 машин для Восточной Европы, России и стран СНГ.
В России эксплуатантами самолетов ATR выступают авиакомпании NordStar и "ЮТэйр".
Для сравнения. Что касается турбопропов QSeries, то их было поставлено в общей сложности (по состоянию на III квартал 2018 г.) 1249 ВС и получены заказы на 1315 машин. В РФ эксплуатантами варианта Q400, который будет передан от Bombardeir к Viking Air, выступают в том числе "Аврора", "ЧукотАвиа" и "Якутия".
Отметим, что в России реализуется программа по модернизации турбовинтового регионального самолета Ил-114-300, вместимость которого составит от 52 до 68 чел. Кроме того, недавно стало известно о том, что РФ заинтересована в создании 40-местного турбопропа, за основу которого, скорее всего, будет взят чешский проект L-610. По мнению Минпромторга, новый продукт впишется в нишу между 19-местным L-410UVP-E20 (максимальная пассажировместимость — 19 чел.) и Ил-114-300.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
Комментарии
Natural Blues
чт, 29/11/2018 - 19:19