Европейское преимущество

Здешние авиакомпании выходят из кризиса благодаря высоким доходам и устойчивой валюте, в то время как убытки американских перевозчиков растут

Джеймс ОТТ, Цинциннати

Авиакомпании Европы, даже такие, как действующие по традиционной схеме национальные перевозчики, быстро восстанавливают свой уровень доходов, вновь становятся прибыльными и постепенно наращивают объемы перевозок. В противоположность этому традиционные авиакомпании США по-прежнему терпят убытки.

По итогам последних кварталов видно, что европейская экономика заметно укрепилась. Это привело к росту объемов перевозок и доходов у большинства авиакомпаний. В то же время экономика США только выходит из кризиса, а объем перевозок достиг всего лишь уровня 2000 г. Потери авиакомпаний США составят в этом году 3-5 млрд долл.

В чем же причина этих различий? Европейская индустрия авиаперевозок, несмотря на бремя больших расходов на социальные нужды и высоких налогов, видимо, лучше справилась с задачей сокращения затрат и проведения экономических реформ, чем авиакомпании США. При этом восстановлению воздушного транспорта на европейском континенте способствовал целый ряд факторов, более не действующих по другую сторону Атлантики.

К таким факторам эксперты, в частности, относят то, что:

  • Европейские перевозчики действуют на лучше регулируемых рынках дальнемагистральных перевозок, чем перевозчики США. Это позволяет контролировать тарифы и поддерживать их на повышенном уровне, что может быть одной из причин более высоких доходов европейских авиакомпаний.
  • Курсы британского фунта стерлингов и евро по отношению к доллару выросли. Поскольку цены на топливо указываются в долларах, то расходы на приобретение топлива у европейских авиакомпаний оказываются меньшими. Процентные ставки также более выгодны.
  • С точки зрения конкурентной среды европейский рынок все еще отстает от американского, хотя и стремительно его нагоняет. В отдельных случаях "дешевые" авиакомпании не могут получить доступ в ключевые, по мнению их потенциальных пассажиров, аэропорты, и тем самым создаются определенные преимущества для сетевых авиакомпаний.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.