FAA предупреждает о рисках дезинфекции салонов самолетов
Федеральная авиационная администрация США (FAA) призывает авиационную общественность обратить внимание на риски, связанные с дезинфекционной обработкой салонов самолетов. Регулятор напоминает, что эксплуатантам и организациям ТОиР следует консультироваться с производителями ВС и оборудования по вопросам защиты чувствительного оборудования, электропроводки и других компонентов, подвергающихся воздействию дезинфицирующих веществ.
В опубликованном 4 ноября информационном бюллетене FAA отмечает, что из всего списка веществ, которые рекомендуются как эффективные для дезактивации вируса COVID-19, "большинство не подходят для использования в салонах самолетов, за исключением очень локального и ограниченного применения".
FAA поясняет, что хотя по документам обработка салонов не относится к техническому обслуживанию, рекомендуется "в отношении дезинфекции практиковать тот же подход, что и в отношении любой процедуры ТО, неадекватное выполнение которой может компрометировать летную годность ВС".
В частности, тревогу регуляторов вызывают процедуры аэрозольного или мелкодисперсного распыления, которое позволяет веществам проникать в те зоны, где их оседание может вызывать проблемы, — в том числе в конструктивные элементы и электронику, требующую вентиляторного охлаждения. Применение таких технологий обработки при включенной системе кондиционирования салона "обычно усугубляет проблему", предупреждает FAA.
Вместо такого распыления рекомендуется электростатическое опрыскивание, поскольку опрыскиватели можно использовать более направленно. "Применение любой технологии с выключенной системой кондиционирования снижает риск побочных эффектов". Администрация также напоминает, что производители ВС и оборудования продолжают исследования воздействия конкретных дезинфицирующих средств и могут внести специфику в эти общие рекомендации. В любом случае необходимо также усилить осмотры на предмет коррозии там, где используются дезинфицирующие средства.
Следует избегать любых процедур, приводящих к скоплению жидкости, особенно в пилотской кабине. "Жидкости могут попасть в переключатели, повредить изолирующие прокладки, привести к короткому замыканию и непредвиденной коррозии", — говорится в бюллетене. FAA призывает четко следовать указаниям производителей дезинфицирующих средств, не превышая объемы требуемой обработки, и использовать только средства, одобренные производителями ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January