ФАС подготовила приказ о либерализации тарифов в московских аэропортах

ФАС подготовила приказ о либерализации тарифов в московских аэропортах
Терминал в Домодедово :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ведомственный приказ, упраздняющий госрегулирование в отношении тарифов в аэропортах Москвы и Московской области. Проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ожидается, что он вступит в силу в декабре 2015 г.

В соответствии с приказом регулирование отменяется в отношении пяти категорий сборов: 

  • за взлет и посадку воздушных судов;
  • за стоянку ВС;
  • за предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров;
  • за обеспечение авиационной безопасности;
  • за дозаправку ВС топливом и хранение авиатоплива.

В документе указано, что из-под госрегулирования выводятся три крупнейших аэропорта московского авиационного узла (МАУ) — Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также аффилированные к ним предприятия, занимающиеся обслуживанием пассажиров, обеспечением безопасности и т. д.

Проект приказа ФАС стал не первым документом, направленным на дерегулирование тарифов в московских аэропортах. В начале февраля 2015 г. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) вынесла на обсуждение проект поправок в Федеральный закон "О естественных монополиях". В соответствии с предложением ведомства правительство получает право выводить из-под действия закона любые территории и хозяйствующие субъекты.

Как следует из данных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, документ пока не приняли. В июле 2015 г. президент РФ Владимир Путин упразднил ФСТ, передав ее функции ФАС, однако повлиял ли этот шаг на дальнейшую судьбу законопроекта, неизвестно.

Вопрос о выводе тарифов в московских аэропортах из-под государственного регулирования обсуждается с конца 2014 г. Против этой инициативы выступили российские авиакомпании, которые опасаются, что либерализация приведет к росту сборов. В итоге было решено, что в случае дерегуляции тарифов надзор над аэропортами перейдет от ФСТ к ФАС, которая будет мониторить уровень сборов и пресекать сговоры (к моменту принятия решения ФСТ еще не упразднили).

Отмена контроля над тарифами в МАУ потребовалась в связи с планами передать аэродромы (находятся в федеральной собственности) в бесплатную концессию аэропортам в обмен на поддержание их инфраструктуры в рабочем состоянии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.