ФАС подготовила приказ о либерализации тарифов в московских аэропортах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ведомственный приказ, упраздняющий госрегулирование в отношении тарифов в аэропортах Москвы и Московской области. Проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ожидается, что он вступит в силу в декабре 2015 г.
В соответствии с приказом регулирование отменяется в отношении пяти категорий сборов:
- за взлет и посадку воздушных судов;
- за стоянку ВС;
- за предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров;
- за обеспечение авиационной безопасности;
- за дозаправку ВС топливом и хранение авиатоплива.
В документе указано, что из-под госрегулирования выводятся три крупнейших аэропорта московского авиационного узла (МАУ) — Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также аффилированные к ним предприятия, занимающиеся обслуживанием пассажиров, обеспечением безопасности и т. д.
Проект приказа ФАС стал не первым документом, направленным на дерегулирование тарифов в московских аэропортах. В начале февраля 2015 г. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) вынесла на обсуждение проект поправок в Федеральный закон "О естественных монополиях". В соответствии с предложением ведомства правительство получает право выводить из-под действия закона любые территории и хозяйствующие субъекты.
Как следует из данных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, документ пока не приняли. В июле 2015 г. президент РФ Владимир Путин упразднил ФСТ, передав ее функции ФАС, однако повлиял ли этот шаг на дальнейшую судьбу законопроекта, неизвестно.
Вопрос о выводе тарифов в московских аэропортах из-под государственного регулирования обсуждается с конца 2014 г. Против этой инициативы выступили российские авиакомпании, которые опасаются, что либерализация приведет к росту сборов. В итоге было решено, что в случае дерегуляции тарифов надзор над аэропортами перейдет от ФСТ к ФАС, которая будет мониторить уровень сборов и пресекать сговоры (к моменту принятия решения ФСТ еще не упразднили).
Отмена контроля над тарифами в МАУ потребовалась в связи с планами передать аэродромы (находятся в федеральной собственности) в бесплатную концессию аэропортам в обмен на поддержание их инфраструктуры в рабочем состоянии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing