ФАС усиливает контроль

ФАС России приняла решение об ограничении выдачи лицензий на внутренние рейсы. Согласно новым правилам, в случае, если средняя загрузка самолетов на определенном маршруте ниже 65%, заявки новых авиакомпаний на это направление не рассматриваются. По словам первого заместителя даректора ФАС Виктора Галкина, государственные органы пошли на этот шаг по ограничению свободного развития рынка вследствие существенного давления со стороны перевозчиков. С подачи авиакомпаний с инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, однако ее первоначальное предложение было еще жестче - минимальная загрузка должна была составлять 75%.

Этот шаг со стороны официальных властей призван уменьшить избыточность предложения по определенным маршрутам, когда авиакомпании в борьбе за пассажира снижают цены на билеты и разоряют друг друга. С другой стороны, многие региональные авиакомпании не слишком убеждены в необходимости такого шага. Так, например, гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев полагает, что ограничение выдачи лицензий на ряд направлений выгодно в первую очередь московским авиакомпаниям, которые, используя свои лоббистские возможности, уже получили права на полеты по множеству маршрутов, которые они подчас даже не в состоянии обслуживать. Теперь же эти перевозчики, подобно собаке на сене, хотят ограничить допуск на свои линии других авиакомпаний.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.