Финансовый инструмент несуществующего рынка

К концу лета практически сформировались новые органы управления авиационной отраслью - соответствующие службы в рамках Минпрома и Минтранса. Как министр промышленности Александр Дондуков, так и руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько уже успели сформулировать приоритеты развития отрасли. Оба полагают, что вывести авиационную промышленность из тупикового состояния способен лишь такой эффективный рыночный инструмент, как лизинг авиационной техники, и в его организацию нужно как можно быстрее вложить значительный объем средств.

Это не новый для отрасли постулат. О лизинге ее участники настойчиво говорят уже несколько лет и активно пытаются привлекать под него инвестиции, государственные гарантии и налоговые льготы. Тем не менее чем реалистичнее контуры немногочисленных сделок, тем яснее становится, что каждый из адептов лизинга видит за ним исключительно свои интересы.

"Выход авиапромышленности России из кризиса может быть обеспечен только при условии лизинга воздушных судов"
Генеральный директор АК "Ильюшин" Виктор Ливанов.

"Всем надо на кого-нибудь молиться..."
Булат Окуджава

Перевозчики полагают, что лизинг - это самолеты почти задаром, с гарантией бесперебойной эксплуатации, системой сервисной поддержки и техобслуживания. Промышленники - что это крупная предоплата и большие объемы заказов. Что думают отечественные лизинговые компании - вопрос спорный. Похоже, что на данный момент у каждой из них свои собственные индивидуальные резоны для продолжения активности в области лизинга авиатехники. Сходятся все позиции в одном постулате, разделяемом органами государственного регулирования (Минпромом и Минтрансом, но отнюдь не Минфином): если в России будет лизинг самолетов, то "всем будет счастье".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.