ФЛК заказывает двигатели

В середине апреля Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК) подписала с Пермским моторным заводом (ПМЗ) контракт на поставку десяти новых двигателей ПС-90А. Оговоренные сроки поставки — 2008-2009 гг. Сумма контракта официально не разглашается, хотя в кулуарах звучала цифра 55 млн долл. По словам исполнительного директора ФЛК Виктора Драчева, двигатели предназначены для комплектации самолетов Ту-214, заказанных в финансовый лизинг авиакомпанией "Трансаэро". Первую такую машину авиаперевозчик получил в апреле прошлого года; первоначально срок ее поставки предполагался в декабре 2005 г., но неоднократно переносился. Последняя задержка произошла зимой прошлого года, когда самолет был уже готов, однако, как объясняли представители "Трансаэро", необходимо было привести комплектацию машины в соответствие с исходным контрактом. По некоторым слухам, проблема была в том, что на свежеизготовленном самолете оказался двигатель с наработкой.
На этот раз проблемы с двигателями быть не должно. По словам Драчева, второй Ту-214 в рамках контракта с "Трансаэро" должен быть поставлен к лету текущего года. Относительно следующих машин (всего заказано 10 самолетов) ясности нет — финансирование ФЛК осуществляет в срок, но производственные проблемы остаются. Впрочем, даже в случае задержек с Ту-214 приобретенные ФЛК двигатели — выгодный актив. Как говорит Виктор Драчев, компания развивает отношения с ТАПОиЧ, так что возможна установка этих двигателей (после дросселирования) и на Ил-76.
По информации директора Пермского моторного завода Михаила Дическула, в текущем году запланирован выпуск 40 двигателей семейства ПС-90, в 2009 г. — 55 и в 2010 г. — 80, при этом предприятие подписывает только те контракты, которые может выполнить, хотя имеются определенные сложности с комплектацией. За последние два года стоимость материалов, используемых при производстве авиадвигателей, возросла в 1,2-1,7 раза. В результате доля расходов на поставщиков в себестоимости двигателя ПС-90А составляет 70-75%. Рост издержек ставит выпуск авиадвигателей на грань прибыльности. Сейчас, как заявляет Михаил Дическул, валовая рентабельность при производстве авиадвигателей составляет 3-6%, так что сама по себе продажа новых авиадвигателей не может обеспечить не только обновление и развитие производства, но и просто его функционирование. Необходимые средства приносит сопровождение двигателей в эксплуатации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.