Forecast International: оттепель на рынке бизнес-джетов откладывается

Агентство Forecast International опубликовало результаты нового исследования рынка ВС деловой авиации. Согласно полученным данным, в период с 2010 до 2019 г. Будет произведено 11437 бизнес-джетов совокупной стоимостью 217,5 млрд долл. В исследовании также отмечается, что спад производства бизнес-джетов продолжится на протяжении следующего года. Отрасль начнет набирать обороты не ранее 2012 г., считают эксперты Forecast International.
Рассматривая в подробностях различные тенденции и факторы, существенно влияющие на состояние дел в отрасли, специалисты Forecast International отмечают, в частности, изменения в секторе долевого владения. Спрос на новые ВС со стороны операторов, практикующих схему долевого владения, способствовал небывалому росту портфелей заказов производителей в докризисный период. Однако с начала 2009 г. операторы сосредоточили усилия на сокращении расходов и повышении экономической эффективности своей деятельности. Со времени начала рецессии на рынке заказы со стороны долевых операторов прекратились, и хотя в последнее время заметны некоторые признаки оживления, обновления парков не происходит.
"Говорить о восстановлении рынка пока рано, — считает старший аналитик по аэрокосмической отрасли Раймонд Жаворовски, — но самая низкая точка спада позади. Новые заказы редки, однако волна отказов от ранее заказанной техники и отсрочек поставки, захлестнувшая рынок в конце 2008 г., иссякла. Можно сказать, что "свободное падение" прекратилось. От портфелей заказов двухлетней давности осталась лишь тень, но тем не менее в них по-прежнему фигурируют сотни бизнес-джетов".
Аналогично другим исследованиям, в анализе рынка Forecast International отмечается, что последствия кризиса оказались более разрушительными для сегмента легкого и среднего классов ВС, в то время как сегмент ВС большой размерности и повышенной дальности понес меньшие потери и несмотря на сокращение производства сохранил весь свой производственный потенциал. В этом же сегменте в первую очередь началась "оттепель", в то время как для производителей ВС легкого и среднего класса "заморозки" продолжаются.
Согласно прогнозам Forecast International, топ-лист производителей по количеству поставленных единиц техники в период с 2010 по 2019 г. возглавят Cessna, Embraer и Bombardier. В денежном выражении по объемам продаж в тройку лидеров войдут Gulfstream, Bombardier и Dassault.
Между тем названные производители уже отмечают постепенное восстановление покупательского интереса. Запросы со стороны потенциальных клиентов участились, особенно в странах Ближнего Востока. Рынок России также оживляется. Готовясь к потеплению, производители продолжают работу над новыми программами, которые призваны стимулировать восстановление рынка.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.