Франция планирует ввести эконалог на авиаперелеты в 2020 году

Во Франции будет введен экологический налог
Акции авиакомпаний Air France — KLM и EasyJet, которые имеют сильные позиции во Франции, а также Lufthansa упали примерно на 3% после объявления о введении эконалога на авиаперелеты из Франции :: Air France

Французское правительство намерено ввести в 2020 г. экологический налог на авиабилеты. Об этом сообщила министр транспорта этой страны Элизабет Борн. Ожидается, что данная мера позволит пополнить бюджет страны как минимум на 180 млн евро, которые планируется инвестировать в более "экологически дружественные" транспортные структуры. 

Обсуждения о вводе эконалога происходят на фоне усиливающихся споров о том, должна ли авиация продолжать получать выгоду от десятилетнего освобождения от налога на керосин, учитывая повышенную осведомленность об изменении климата. Франция — одна из стран, подталкивающих Евросоюз к изменениям в авиационном налогообложении.

Новый налог, как подчеркнула министр, будет устанавливаться на авиабилеты на все рейсы, выполняемые из Франции. Он затронет рейсы как ВВЛ, так и МВЛ. Размер эконалога будет зависеть от дальности перелета и класса обслуживания в салоне авиалайнера. Пассажиры экономкласса на рейсах ВВЛ, а также на маршрутах в рамках Евросоюза будут дополнительно платить 1,5 евро — и 3,0 евро, если полетят за пределы ЕС. Для пассажиров бизнес-класса налог за перелет составит от 9 до 18 евро соответственно. 

Известно, что новый эконалог будет применяться ко всем авиакомпаниям, вылетающим из Франции, кроме стыковочных рейсов, рейсов на Корсику и во французские зарубежные департаменты.

Планы по введению экологического налога во Франции вызвали критику со стороны авиакомпании Air France (входит в франко-нидерландскую группу Air France — KLM).

"Новый налог негативно отразится на конкурентоспособности Air France, в то время как компании необходимо укрепить свой инвестиционный потенциал, чтобы ускорить сокращения воздействия на окружающий мир, особенно в рамках обновления парка ВС", — отметили в авиакомпании.

По подсчетам перевозчика, налог обойдется группе Air France — KLM более чем в 60 млн евро в год. Это крайне неблагоприятно для авиакомпании Air France, половина деятельности которой осуществляется из Франции. В компании отметили, что Франция и без того является одной из стран с наиболее облагаемой налогом отраслью воздушного транспорта. Однако необходимо отметить, что новые налоговые сборы, которые планируют установить во Франции, ниже, чем эконалоги в других европейских странах. 

Так, в Германии экологический налог был введен еще в 2011 г. Он составляет от 7,5 до 42,0 евро в зависимости от дальности полета. Эта мера ежегодно приносит правительству Германии более 1 млрд евро.

В мае текущего года о введении экологической таксы заговорили и в Нидерландах. Голландское правительство планирует с 1 января 2021 г. ввести налог в размере 7,5 евро на каждый авиабилет на рейсах МВЛ, а также установить налог на воздушные грузовые перевозки в размере до 3,85 евро за тонну груза, с более низкой ставкой для более тихих ВС. Это должно принести в казну дополнительно 200 млн евро.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.