Французские двигатели для Ми-34

Завтра компания Turbomeca подпишет с "Вертолетами России" меморандум о сотрудничестве; согласно этому документу французский производитель станет поставщиком двигателей для вертолета Ми-34С2 "Сапсан". По словам директора проекта восстановления производства Ми-34 Дмитрия Родина, стоимость вертолета, оснащенного газотурбинным двигателем Turbomeca Arrius 2F, составит чуть более 1 млн долл. Таким образом, машина станет одной из самых дешевых на рынке в классе вертолетов с максимальным взлетным весом до 2720 кг. Предполагается, что Ми-34С2 будет сертифицирован Авиарегистром МАК в 2011 г., тогда же начнется серийное производство вертолетов. Как говорит Родин, переговоры с потенциальными покупателями уже ведутся. "Вертолеты России" будут участвовать с учебным вариантом вертолета Ми-34С2 в тендере, который Росавиация проведет для Омского авиационного колледжа. Это учебное заведение планирует закупить 20 вертолетов для своих студентов. За пять лет после запуска серийного производства планируется произвести 150 машин. Преимущественно они будут продаваться на российском рынке, однако клиенты из других государств "Вертолетам России" также будут интересны. Родин очень аккуратно оценивает перспективы продажи вертолета в США и Европе, поскольку там существуют пошлины на ввоз подобной техники, призванные защитить местных производителей. Поэтому из международных рынков компанию больше интересуют Азия, Южная Америка и Африка.
Ми-34 разрабатывался в 80-е гг. по заказу ДОСААФ; изначально этот вертолет был оснащен поршневым двигателем М-14В26В. С середины 90-х гг. машина производилась арсеньевским авиазаводом "Прогресс". В начале 2000-х гг. производство было прекращено. Для его восстановления, по оценке Дмитрия Родина, потребуется несколько десятков миллионов долларов. Источники инвестиций Родин не называет, но говорит, что сейчас финансирование программы идет в соответствии с существующими планами.
Помимо версии с газотурбинным двигателем предприятие будет выпускать машины с поршневой силовой установкой — М-9ВФ (модернизированный вариант М-14В26В). Предполагается, что стоимость поршневой модификации Ми-34С1 составит около 600 тыс. долл, однако ее эксплуатация окажется дороже из-за стоимости бензина, на котором работают поршневые двигатели. Также предполагается, что в дальнейшем на Ми-34С2 будет устанавливаться украинский газотурбинный двигатель Аи-450, что, вероятно, позволит несколько снизить цену вертолета.
Конкурентами Ми-34С2 называются Eurocopter EC120 и представленный несколько месяцев назад Robinson R66.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.