Французское решение

Неуклюжий гигант, ограниченный неповоротливой бюрократической машиной, зачастую вынужденный руководствоваться политическими соображениями, а не экономической выгодой... Именно такие ассоциации обычно вызывает упоминание о крупном государственном перевозчике. Однако у каждого правила есть свои исключения. Как-то не укладывается в эту привычную схему образ французского национального перевозчика Air France. С середины 90-х авиакомпания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, начала проводить довольно смелую и во многом неожиданную политику, обеспечившую ее успешное развитие.
Достойно Air France выдержала даже испытание кризисом, поразившим мировой воздушный транспорт после террористических актов 11 сентября в США. В то время как большинство авиакомпаний закончили 2001 г. со значительными финансовыми потерями, а некоторые и вовсе разорились, государственная Air France оказалась одной из немногих, завершивших прошлый финансовый год с прибылью.

Слияние многочисленных мелких и крупных французских авиакомпаний привело к созданию в 1933 г. Air France

История воздушных перевозок Франции восходит к 1909 г., когда в небо поднялись дирижабли и гидросамолеты авиакомпании Compagnie Generale Transaerienne. Здесь коммерческая авиация началась с перевозок почты и грузов, а пассажирские рейсы появились только после Первой мировой войны. С самого зарождения французского воздушного транспорта правительство активно влияло на его развитие, нередко субсидируя нерентабельный в то время бизнес. В 20-е гг. начался процесс слияния небольших авиакомпаний, активно работавших на рынке страны. По-прежнему львиную долю в деятельности авиакомпаний составляли грузоперевозки, а вот пассажиры оставались их редкими клиентами.

В 30-х мировая экономика переживала глубокий кризис, поразивший и Францию. Пострадала и индустрия воздушных перевозок страны, причем настолько, что в 1933 г. потребовалось вмешательство правительства. По инициативе властей были проведены реструктуризация отрасли и слияние ряда крупных авиакомпаний, в результате которых 7 октября 1933 г. появилась Air France.

По тем временам это была очень крупная компания. Ее парк, составленный из самолетов исключительно французского производства, насчитывал 259 воздушных судов 31 типа. В 1938 г., накануне Второй мировой войны, Air France занимала третье место в мире по протяженности маршрутной сети (45 тыс. км). Вместе с тем на французском рынке вместе с Air France работало еще пять перевозчиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.