Где вы, низкотарифные?

С уходом Sky Express и "Авиановы" в России не осталось низкотарифных перевозчиков, однако к России по-прежнему проявляют интерес иностранные компании, работающие в этой нише. Правда, вряд ли стоит ждать от них слишком низких тарифов на российских направлениях, а также запуска внутренних рейсов, о которых в прошлом году заявляли чиновники.

Hизкотарифные, или лоукост-перевозчики, которые перевозят пассажиров дешево и без дополнительного сервиса, по-прежнему остаются пределом мечтаний российских пассажиров. В то же время в Европе они стали настоящей угрозой для компаний классической модели, заставляя бывших национальных перевозчиков запускать низкотарифных "дочек", чтобы не потерять рынок внутренних направлений в Европе. Лоукост-перевозчики всего мира уже стали крупнейшими заказчиками авиастроительных компаний — они покупают самолеты не десятками, а сотнями. При этом низкотарифные авиакомпании развиваются на всех континентах, включая и Африку, где в последние годы появилось несколько подобных проектов. Однако в России такая модель авиакомпаний не прижилась. Рынок пришлось покинуть "Авианове" и Sky Express, второй перевозчик продержался чуть дольше.

Эксперты и представители других авиакомпаний уже при старте этих перевозчиков отмечали, что в России нет инфраструктуры для низкотарифных авиакомпаний, в частности нет второстепенных аэропортов, далеко не все существующие аэропорты способны обслуживать ВС в короткий период, относительно низкая (на момент запуска компаний) доля путешественников, которые оплачивают перелет кредитной картой, покупая через Интернет, к тому же слишком большие расстояния между городами не позволяют эффективно использовать суда на нескольких маршрутах за день. Однако работа иностранных перевозчиков в разных регионах мира доказала, что можно развивать низкотарифные компании даже при таких недостатках на рынке — далеко не везде в Азии есть вторичные аэропорты, а в Африке никто не платит в Интернете кредитными картами. В России же за последние годы, напротив, выросла доля использования Сети при бронировании поездок. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.