Германия признала региональный статус аэропорта Жуковский

Аэропорт Жуковский
В апреле 2018 года авиавласти Таджикистана и Узбекистана согласовали рейсы в эту воздушную гавань :: Аэропорт Жуковский

Авиационные власти Германии признали региональный статус подмосковного Жуковского, сообщает Минтранс РФ. Это позволит увеличить количество рейсов между Берлином и московским регионом, пояснили в ведомстве.

Сейчас с российской стороны регулярные рейсы между столицами  выполняют "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь") и "ЮТэйр". Согласно данным Росавиации, в феврале разрешение на полеты из Внуково в столицу Германии получила "Победа", и сразу после признания аэропорта Жуковский региональным лоукостер получил возможность и приступил к полетам в Берлин. По данным Росавиации, рейсы в Берлин из Жуковского может осуществлять "Икар" (Pegas Fly), но они сейчас не выполняются.

Ранее, по данным ведомства, статус регионального у аэропорта Жуковский признали в том числе Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Израиль, Голландия и Италия. 

Летом 2016 г. воздушная гавань была выведена из списка аэропортов московского авиаузла (МАУ), в котором сегодня числятся Внуково, Домодедово и Шереметьево. Управляющая компания аэропорта Жуковский "Рампорт" утверждает, что он изначально предполагался как отдельный региональный аэропорт.

В перечне аэропортов федерального значения Жуковский не отнесен к какому-либо субъекту Российской Федерации, а только имеет статус "международный". Немосковский статус аэропорта позволяет ему привлекать компании, которые хотят летать в московский аэропорт, но не имеют соответствующих прав. Он избавлен от необходимости бороться за международные квоты при полетах в столицу. Такие привилегии привели к тому, что Домодедово ранее высказывал недовольство о юридическом статусе аэропорта Жуковский.

Российские авиавласти долго не могли урегулировать вопросы с полетами из этой воздушной гавани с некоторыми странами, в частности с Узбекистаном и Таджикистаном. Только в апреле 2018 г. Таджикистан согласовал рейс из Жуковского в Куляб в летнем расписании, а Узбекистан — полеты в Карши и Нукус дважды в неделю, начиная с зимнего расписания 2018–2019 гг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.