Госдума легализовала безбагажные тарифы на авиатранспорте

Госдума РФ легализовала безбагажные тарифы на авиатранспорте. Соответствующий закон, содержащий поправки к Воздушному кодексу, был принят в окончательном, третьем чтении, говорится на сайте нижней палаты парламента. Нововведение коснется только невозвратных билетов.
Документ предлагает исключить из договора воздушной перевозки условие о наличии нормы провоза багажа в 10 кг без дополнительной платы. Таким образом, авиакомпании смогут самостоятельно решать, включать ли плату за багаж в случае, если клиент приобрел безвозвратный билет.
Нововведение даст большую гибкость операторам при выработке линейки тарифов. В Госдуме подчеркивают, что новый проект направлен в первую очередь на удешевление авиаперевозок. Этого планируется достичь в том числе благодаря тому, что у перевозчиков сократятся расходы на регистрацию, загрузку и выгрузку багажа в аэропорту. В 2014 г. на заседании Госдумы сообщалось, что средний тариф на обслуживание пассажира в аэропорту составляет 221 руб., из которых 20% приходится на обработку багажа. Стоит учесть, что зарегистрированный багаж есть не у всех пассажиров.
Поправки были внесены правительством в Госдуму еще в 2014 г. Документ предстоит одобрить в Совете Федерации, после чего его должен подписать президент России Владимир Путин.
Для возвратных тарифов норма о бесплатном провозе не менее 10 кг багажа остается неизменной.
Интересно, что несмотря на прямое требование к авиакомпаниям обеспечивать бесплатный провоз багажа, недавно ряд перевозчиков (в том числе S7 Airlines, "ЮТэйр", "Нордавиа") внедрил безбагажные тарифы, которые предполагают оплату за перевозку вещей в багажном отсеке. На самом деле, ни о каком нарушении закона речи не идет, так как эти тарифы разрешают бесплатный провоз ручной клади массой до 10 кг. В действующей редакции Воздушного кодекса сказано, что к багажу, который авиакомпании должны перевозить бесплатно, относится и ручная кладь.
Единственный российский лоукостер "Победа" также разрешает бесплатный провоз до 10 кг багажа, однако в отличие от упомянутых авиакомпаний норма касается зарегистрированного багажа, тогда как доплата взимается за ручную кладь. Для западных лоукостеров такая практика нетипична: обычно плата берется за любой вид багажа.
Ранее гендиректор "Победы" Андрей Калмыков в интервью для ATO так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Вот, например, бесплатный провоз багажа — 10 кг. Зачем? Мы бы еще больше снизили цены и ввели бы дифференцированные тарифы для тех, кто летит без багажа или с багажом. Кроме того, у нас во всех аэропортах неразделенные тарифы. Один пассажир без багажа, другой с багажом, но авиакомпания за них аэропорту платит одинаково. За регистрацию тоже сбор фиксированный, независимо от того, пользовался ли пассажир услугами сотрудника аэропорта на стойке регистрации или сам зарегистрировался через Интернет и сразу пошел на посадку. Если он без багажа, то вообще никакими услугами аэропорта не пользуется, кроме авиационной безопасности. Но мы за все платим".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters