ГосНИИ ГА: Гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости

Александр Фридлянд на конференции "Авиационное финансирование и лизинг — 2019"
Александр Фридлянд высказал надежду на то, что Минтрансу удастся смягчить риски, с которыми сталкивается ГА при развитии региональных перевозок:: ATO.ru

Для развития региональных перевозок гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости, заявил сегодня на конференции "Авиационное финансирование и лизинг — 2019", крупнейшем мероприятии для участников рынка финансирования и лизинга воздушных судов в СНГ, директор НЦ-19 ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.

За последние два года объемы перевозок российских авиакомпаний превысили показатель в 100 млн чел. (рост в прошлом году составил 10,4%, было перевезено 116 млн чел.), что превышает объемы перевозок, которые демонстрировала отрасль во времена СССР. Достичь такого результата удалось благодаря международным рейсам, а также концентрации перевозок через Москву.

В начале 2000-х гг. порядка 40% региональных перевозок осуществлялось в обход столицы, однако с выводом из эксплуатации региональных самолетов  Ту-134, Як-40 без замены на ВС с аналогичными характеристиками проблема региональных перевозок становится все более ощутимой.

После кризиса 2008–2009 гг., спровоцировавшего снижение объемов региональных перевозок до 24,3% в 2010 г., сегодня наблюдается их стабилизация на уровне 26,0%. Согласно прогнозу ГосНИИ ГА, к 2024 г. пассажиропоток регулярных рейсов, минуя Москву, составит 34,0%.

Главным опасением для реализации государственной инициативы по созданию условий для перелетов в обход российской столицы Фридлянд называет отсутствие соответствующего парка ВС. "ГА не хватает самолетов малой вместимости — от 2 до 70 чел.", — отметил он.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г., один из целевых показателей которого "увеличение доли пассажиропотока по маршрутам, минуя Москву, в объеме внутренних перевозок с нынешних 37% до 51,35% в 2024 г.", по мнению Фридлянда, несет в себе серьезные риски. Так, динамика перевозок по местным линиям на начало текущего года демонстрирует спад около 4%.

Вызовом для отрасли становится не только рост цен на керосин, но и правовые изменения, согласно которым, пошлина на топливо к 2024 г. будет сведена к нулю, а соответствующие расходы лягут на авиакомпании.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.