Группа компаний "Лидер". Игорь Лейко: "Главное - не размер капитала компании, а то, что она предлагает рынку"

АТО: Предпринимает ли "Лидер" какие-либо шаги, повышающие шансы на победу - например, увеличивает ли уставный капитал?

И.Л.: Мне непонятно, почему все до единого, начиная от чиновников и кончая корреспондентами таких профессиональных изданий, как "Авиатранспортное обозрение", уцепились за самый несущественный фактор организации лизинговой деятельности - размер уставного капитала компаний. "Лидер" имеет уставный капитал всего в несколько сотен тысяч долларов, а объем осуществленных нами сделок уже превысил 65 млн долл.

Исходя из объективных параметров осуществления лизинговых сделок, всем контрагентам чисто экономически выгоднее, чтобы лизинговая компания имела небольшой уставный капитал, поскольку это облегчает структуру налогообложения сделки.

Да и банкам проще кредитовать специально созданные под одну сделку компании - в них отсутствуют так называемые перекрестные риски, т. е. риски получить дефолт по одной сделке с обременением активов всей компании, включая другие сделки.

Кроме того, у лизинговых компаний, в отличие от банков, деятельность не регулируется специальным органом ни по вопросам формирования резервов, ни по каким-либо другим. А раз нет регулирования и контроля, инвесторы, которые, может быть, и хотели бы внести в уставный капитал этих компаний серьезные средства, не имеют гарантий, что они будут использоваться по прямому назначению, качественно и квалифицированно. (Да и у банков в России не такие большие капиталы, как хотелось бы.)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.