Грузия переходит в наступление

Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Рената ЯМБАЕВА, Тбилиси-Москва

В середине января в заснеженном Тбилисском аэропорту грузинские авиаторы с волнением встречали свой первый западный самолет. 
На торжественном приеме по поводу прилета подержанного "Боинг 737-500" выступали министр транспорта и премьер-министр Грузии, а на следующий день обширная делегация фирмы "Боинг" отправилась на аудиенцию к главе республики Эдуарду Шеварднадзе. Непосредственные свидетели событий рассказывают, что президент принимал активное личное участие в организации этого контракта. Последний же, в свою очередь, должен стать одним из ключевых элементов новой стратегии развития воздушного транспорта страны.

Общий пассажиропоток, проходящий через грузинские аэропорты, невелик - в прошлом году он составил порядка 300 тыс. человек. При этом продолжается активное падение объемов, которое по сравнению с итогами 1998 г. превысило 30%. На сегодняшний день международные рейсы выполняются в основном из двух городов - Тбилиси и Кутаиси (только по СНГ). Попытка организации красноярским перевозчиком "КрасЭйр" в Аджарии дочерней авиакомпании "КрасДжэйр" с целью выполнения рейсов Батуми-Красноярск и Батуми-Москва была чисто политической акцией и не имела успеха. И хотя Батуми остается принципиально интересным пунктом для полетов из России, даже с чисто технологической стороны для их нормальной организации требуется целый ряд условий - например, основательный ремонт ВПП местного аэропорта. При этом внутренние авиаперевозки в Грузии практически отсутствуют.

Чтоб не пропасть поодиночке

Понятно, что на таком узком рынке нет места для нескольких игроков. И хотя на сегодняшний день в республике официально существует восемь авиакомпаний, абсолютными лидерами являются частные "Эрзена" и "Эр Джорджиа" (государственный перевозчик - "Грузинские авиалинии" - уже некоторое время находится в весьма плачевном экономическом состоянии). Впрочем, лидерами - это слишком сильно сказано. Даже сами представители ведущих грузинских авиакомпаний признают, что пока безнадежно проигрывают внешний рынок воздушных перевозок коллегам из стран СНГ и дальнего зарубежья и обеспечивают существенно меньше половины его объемов. Однако они рассчитывают, что ситуация должна измениться уже в течение ближайшего года.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.