Хабостроение на марше
В радикальном реформировании и крупных капиталовложениях сейчас нуждаются все сегменты российской индустрии воздушных перевозок. Авиакомпаниям требуется обновление парка воздушных судов и освоение более эффективных методов ведения бизнеса, авиапрому необходимы производственные заказы и структурная перестройка, система аэронавигационного обслуживания остро нуждается в техническом перевооружении. Разумеется, не менее востребованы реконструкция аэропортов и реформа в области их управления.
Надо сказать, что среди перечисленных сегментов наиболее внятные изменения сегодня происходят именно в области аэропортов. Аэропортам в некотором смысле повезло — их бизнес более прибылен и более прост для понимания частного капитала. В то же время и государству легче сформулировать свою позицию в отношении реформирования аэропортов. По мере выработки четкой стратегии темпы изменений будут нарастать.
По данным, приведенным Федеральным агентством воздушного транспорта ("Росавиация"), в ближайшие 10-15 лет пассажирооборот воздушных гаваней России возрастет в 3-5 раз. К 2010 г. прогнозируется увеличение пассажирооборота в 1,8 раза, к 2015 г. — в 2,9 раза, к 2020 г. — в 4,8 раза. Для того чтобы справиться с растущим потоком пассажиров и обслужить их на должном уровне, аэропортам нужна глубокая перестройка по многим направлениям. Наиболее очевидный вопрос — модернизация наземной инфраструктуры. Это касается как пассажирских и грузовых терминалов, так и имущества, не подлежащего приватизации (к нему, в частности, относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, светосигнальное и радиотехническое оборудование). Однако здесь обеспечить необходимое финансирование можно только с широким привлечением частного капитала, а такое реально лишь в том случае, если будут четко разграничены права собственности в аэропортах и установлены прозрачные и стабильные "правила игры". Поэтому реконструкция материального хозяйства должна сопровождаться реформой организационно-правовых отношений.
В свою очередь, проблема приватизации или передачи в концессию аэропортового имущества неразрывно связана с общей стратегией развития аэропортов. Частный бизнес может проявлять любые инициативы, но ему интересно знать, какую роль отводят власти в своих планах тому или иному аэропорту.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








