HeliRussia: теперь и автожиры
В этом году на HeliRussia 2010 впервые представлены автожиры. По нынешним временам автожиры — очень необычные летательные аппараты. Шутливое определение гласит, что автожир соединяет в себе недостатки как самолета, так и вертолета, но на самом деле, наоборот, у автожира отсутствуют опасные режимы полета, присущие самолетам и вертолетам. Например, у автожира невозможно сваливание в штопор в случае потери скорости. Не страшна и потеря тяги двигателя, поскольку несущий винт автожира всегда находится в режиме авторотации. Собственно, в этом и заключается главная особенность конструкции автожира: его поступательное движение обеспечивается "по-самолетному", тянущим или толкающим винтом, а подъемную силу создает несущий винт, раскручивающийся от набегающего потока воздуха. Поэтому для взлета автожиру требуется некоторый разбег, а посадку он может выполнять "по-вертолетному", без пробега.
В экспозиции HeliRussia 2010 представлены шесть автожиров, разработанные тремя компаниями: двумя российскими и одной польской. Российская компания "ГиРос", которая занимается проектированием легких летательных аппаратов на воздушной подушке, представляет вниманию посетителей четыре разработки: "Гирос-1", "Гирос-2" и две совершенно новые машины, у которых еще нет названия. Компания "ИнвестГарант-М" также представит новую разработку. Впервые привез в Россию свою технику мировой лидер по производству легких автожиров — польская компания CELIER Aviation.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing