hFan: газотурбинный электрогибридный двигатель от General Electric

Источник:
: Авиадвигатели // На гибридной тяге
Подробно об авторе:
Гай НОРРИС, Лос-Анджелес

После достижения крейсерской высоты экипаж выполненного по схеме "высокоплан" самолета Boeing переводит два турбовентиляторных двигателя на режим малого газа. Проверив уровень заряда аккумуляторных батарей, пилоты и вовсе отключают газогенераторы силовых установок — а ведь такие действия совершенно немыслимы на современных авиалайнерах.

На следующих этапах полета экипаж этого футуристического и экологического лайнера будет всецело полагаться на двигатели, приводимые в действие от аккумуляторных батарей, смонтированных в глубине каждой силовой установки. Накопив в батареях энергию в процессе набора высоты, электромоторы будут приводить в движение вентиляторы, тем самым поддерживая постоянную скорость авиалайнера. Через несколько часов, с началом снижения, электродвигатели по-прежнему работают, в то время как турбины запускаются для последующего выполнения посадки. За время этого рейса были сэкономлены тысячи литров топлива практически при полном отсутствии выбросов вредных веществ в атмосферу во время полета на эшелоне. После посадки топливо снова будет сэкономлено, поскольку процесс руления на стоянку будет также осуществляться с помощью электродвигателей.

Такая картина является одной из нескольких потенциальных стратегий будущего развития двигателестроения согласно мнению специалистов компании General Electric, которые работают совместно с инженерами Boeing над концептом газотурбинного электрогибридного двигателя hFan для экологичного авиалайнера Sugar Volt, разрабатываемого Boeing. Проект данного самолета в свою очередь контролируется специалистами Национального аэрокосмического агентства США (NASA) в рамках программы по созданию сверхзвукового самолета. За последние четыре года в рамках программы hFan инженеры GE и Boeing проанализировали целый ряд проектов, которые могли бы обеспечить выполнение поставленных NASA целей: снижение расхода топлива на 60% и сокращение выбросов оксидов азота во время крейсерского полета на 80%. Для достижения таких целей нужны были радикальные и совершенно неожиданные шаги.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.