Хронология изменений ФАП-128

На самолетах Ту-134, Ан-24, Ан-26-100 и Як-40 выполняется львиная доля региональ
На самолетах Ту-134, Ан-24, Ан-26-100 и Як-40 выполняется львиная доля региональных перевозок в России

B конце прошлого года многие российские авиакомпании, особенно те, кто выполняет региональные перевозки, пребывали в состоянии неопределенности. Причина в том, что с 1 января 2012 г. должна была вступить в силу новая редакция Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ" (ФАП-128), в соответствии с которой требуется оснащение ВС с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг улучшенной системой предупреждения о близости земли (СРПБЗ, или EGPWS). Фактически это означало прекращение эксплуатации почти всего парка самолетов Ту-134, Ан-24, Ан-26-100 и Як-40, на которых выполняется львиная доля региональных перевозок в России, а также практически всех вертолетов с взлетной массой свыше 5700 кг. По состоянию на середину декабря авиаперевозчики достигли максимальной степени недоумения: надо бежать, но в какую сторону? Приказ Мин­транса о ФАП-128 уже больше месяца находился на регистрации в Минюсте, так что оставалось непонятным, вступит он в силу или нет, хотя его требования на тот момент были заведомо невыполнимы.

Счастливое избавление пришло 17 декабря. На совещании в Магадане по вопросу обеспечения доступности авиаперевозок, которое проходило под председательством премьер-министра Владимира Путина, было решено дать отсрочку до 1 июля 2012 г., в противном случае мог бы произойти коллапс региональных перевозок. И то, что приказ Минтранса все еще не был зарегистрирован, сыграло на пользу: регистрацию он получил в уже измененном виде, с новым сроком введения этого требования.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.