И себе и людям

Решение "Аэрофлота" перейти на инвенторную систему Sabre повлияет на весь отечественный рынок продаж авиаперевозок

Этой весной "Аэрофлот" объявил о намерении в апреле 2005 г. перенести ресурсы мест из инвенторной системы Gabriel на сервер конкурирующей с ней Sabre. Это внутрикорпоративное решение крупнейшей российской авиакомпании может серьезно отразиться на отечественном рынке продаж авиаперевозок. Судя по всему, менеджмент "Аэрофлота" планирует убить двух зайцев сразу: решить стратегические задачи снижения издержек и увеличения объема продаж, а заодно и "приучить" отечественных агентов по продаже авиаперевозок шире использовать глобальные дистрибутивные системы. Точнее, только одну из них - Sabre.

 

Говорить о каких-то драматических переменах на рынке можно будет только весной следующего года, когда, собственно, и произойдет переход с Gabriel на Sabre, а пока расклад сил остается неизменным. Сегодня система Gabriel (ее предлагает компания SITA) является единственной западной инвенторной системой, широко использующейся российскими авиакомпаниями. Возможно, связано это с ее техническими характеристиками, а скорее, с тем, что Gabriel в свое время была на вооружении советского "Аэрофлота" и оказалась исторически близкой многочисленным авиакомпаниям, образовавшимся из осколков советского гиганта. В настоящее время только один перевозчик в России и СНГ - белорусская "Белавиа" - хранит свой ресурс мест в Sabre, а порядка 95% ресурсов мест на международных маршрутах, по утверждению представителей SITA, авиакомпании России и СНГ держат в Gabriel. Такое распределение нетипично для мирового рынка в целом, где позиции Gabriel значительно уступают Sabre. По данным разработчиков этих систем, в 2003 г. авиакомпании хранили порядка 300 млн ресурсов мест в Sabre (в основном это перевозчики США), тогда как в Gabriel - около 90 млн.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.