И там непорядок

Европа ждет изменений внутри ICAO

Роберт УОЛЛ, Париж
Европейцы все громче и настойчивее заявляют о необходимости кардинальных изменений в Международной организации гражданской авиации (ICAO), связанных с пристальным изучением работы авиационного органа ООН.
Один из наиболее весомых аргументов в пользу того, что ICAO необходима реорганизация, был выдвинут в октябре Директоратом по транспорту ЕС. "За последние десять лет или около того эволюция и развитие отрасли гражданской авиации настолько ускорились, что ICAO теперь значительно от них отстает", — говорит Оливье Ониди, глава департамента по делам внутреннего рынка, авиационных соглашений и многосторонних отношений Генерального директората энергетики и транспорта Европейской комиссии. Кроме того, по его словам, структура ICAO теперь становится тормозом для активной деятельности и новых инициатив, заставляя саму организацию прилагать дополнительные усилия, для того чтобы соответствовать требованиям стремительно развивающейся отрасли.
Отдельным предметом для критики стал тот факт, что ICAO традиционно рассматривает мировые воздушные перевозки в свете двусторонних отношений между странами-участниками, в то время как сейчас все более значимыми становятся многосторонние отношения. В качестве примеров подобной политики Ониди ссылается на Европейский союз и действия, предпринимаемые в странах Карибского бассейна и Латинской Америки с целью формирования многосторонних отношений. Более того, он обеспокоен тем, что действия ICAO недостаточны для ответа на новые вызовы — в частности, для преодоления кризиса безопасности полетов в Африке и ликвидации перегрузки систем управления воздушным движением во многих регионах мира.
Критика ICAO была поддержана более чем 20 странами во главе с Великобританией, Индией и Канадой. Были подняты вопросы, связанные с методами работы ICAO (организация основана в 1944 г.) и с необходимостью их модернизации.
Нынешнее предупреждение от ЕС — далеко не первое, полученное ICAO от европейских политиков. В этом году во время подготовки к проведению сентябрьской ассамблеи ICAO в Монреале Петер Лизе, законодатель Комитета по окружающей среде Европарламента, предупреждал, что будет большой неудачей, если ICAO не позаботится о включении авиации в схему торговли квотами на вредные выбросы. ICAO не поддержала эту идею, чем вызвала неудовольствие европейских политиков.
Выступая в сентябре на семинаре Airneth в Нидерландах, Оливье Ониди сказал: "Роль ICAO должна быть пересмотрена".
Европейский союз ожидает от ICAO не только способности справиться с возникающими перед ней новыми задачами и проблемами, но и пересмотра некоторых ее полномочий. Например, Ониди предполагает, что за вопросы доступа к рынку должна отвечать Всемирная торговая организация. Кроме того, Европейский союз, разочарованный принятым ICAO решением по торговле квотами на выбросы, желает, чтобы экологическое воздействие гражданской авиации обсуждалось на основе Рамочной конвенции ООН об изменении климата, хотя эта задача была делегирована ICAO.
Ониди подчеркивает, что ICAO не должна быть упразднена. Наоборот, она должна приложить все усилия для того, чтобы стать всемирным регулирующим органом, устанавливающим технические стандарты в отношении безопасности полетов, авиационной безопасности, управления воздушным движением и охраны окружающей среды. Целью ICAO должна стать "разработка более четких технических стандартов при снижении их количества", а также обеспечение гарантий их применения.
Еще одной задачей ICAO должно стать превращение ее во "всемирное агентство по технической поддержке в авиации", которое в первую очередь будет заниматься развивающимися странами. Кроме того, Ониди рекомендует ICAO сосредоточиться на процессе внутрирегиональной многосторонней интеграции между странами в области воздушного сообщения, а не на стимулировании только двусторонних связей.
Принятие предложений Европейского союза неизбежно повлекло бы за собой изменения в базовом документе ICAO — Чикагской конвенции, для чего может потребоваться не один год. Однако, по словам Оливье Ониди, уже сейчас вполне возможно предпринять некоторые тактические шаги, такие как более четкое исполнение правил, гармонизация норм и инструкций и развитие более совершенной системы технической поддержки.
Маловероятно, что Европейский союз отступится от своих идей. В апреле Европейская комиссия и ICAO планируют провести встречу с целью обсудить некоторые из вышеупомянутых проблем, в частности вопросы, связанные с региональной интеграцией и авиацией.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.