IATA не видит оснований сомневаться в безопасности полетов в российском воздушном пространстве

ATO.ru — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не видит оснований сомневаться в безопасности полетов в российском воздушном пространстве после случая сближения двух самолетов китайских авиакомпаний, произошедшего 7 июля.
"Такие инциденты происходят не только в воздушном пространстве России, и совершенно точно, из оценки ситуации и из обсуждений с авиакомпаниями, которые выполняют полеты над Россией, — нет ничего, что дало бы мне основания для озабоченности о безопасности полетов", — заверил генеральный директор IATA Вилли Уолш на брифинге в Сингапуре.
В инциденте, ставшем достоянием общественности, участвовал пассажирский самолет Airbus A350-900 авиакомпании Air China, выполнявший рейс CA 967 из Шанхая в Милан, который начал несанкционированный набор с 34,1 тыс. футов до 36 тыс. футов, что привело к потенциальному конфликту с грузовым самолетом Boeing 767-300F авиакомпании SF Airlines, выполнявшим полет в восточном направлении на высоте 35 тыс. футов. Одновременно сработала система предупреждения опасного сближения TCAS, и российский диспетчер дал команду для восстановления безопасного эшелонирования.
В то же время на той же частоте диспетчер вел радиообмен с двумя другими бортами — авиакомпании Air China (рейс CA 861) и авиакомпании Hainan Airlines. После того как диспетчер дал команду рейсу СА 681 выдерживать эшелон полета 360 (36 тыс. футов), рейс СА 967 перешел в набор.
Ни один из участников данного инцидента не стал комментировать случившееся, не последовало сообщения и от Администрации гражданской авиации Китая (СААС). В записи радиообмена, которая циркулирует в открытых источниках, слышно, что диспетчер дает высоту как в метрах (что принято в Китае), так и в футах (в остальном мире, в том числе в России). Отвечая на вопрос о необходимости унификации системы измерения высоты, Вилли Уолш подчеркнул: "Это было бы удобно, но это не является ни проблемой, ни угрозой безопасности полетов".
С 2022 года количество транзитных рейсов через воздушное пространство России существенно сократилось; оно закрыто для западных авиакомпаний, китайские и ближневосточные операторы продолжают выполнять полеты над РФ. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing