IATA призывает быть аккуратными с частными инвестициями в аэропортовой отрасли

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала лидеров авиационной индустрии Азиатско-Тихоокеанского региона сосредоточиться на развитии отрасли аэропортов и управления воздушным движением, поскольку спрос на авиаперевозки в регионе продолжает расти.
"Авиация — существенная составляющая экономики Азии, этот сектр формирует 24 млн рабочих мест и около половины триллиона долларов в ВВП. Связи, которые формируются благодаря авиационному транспорту, крайне важны для местных рынков", — заявил глава IATA Тони Тайлер во время ассамблеи президентов Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона в Куала-Лумпуре.
IATA предупредила о необходимости аккуратного подхода к привлечению частных инвестиций в аэропортовый сегмент. Подобный комментарий последовал в ответ на решения правительств Индонезии, Вьетнама и Филиппин предложить частным структурам инвестировать в развитие инфраструктуры аэропортов.
"Я не высказываюсь за или против частных инвестиций. Однако в этом процессе в других странах уже было сделано достаточно ошибок. Они не должны повторяться. Когда правительства собираются развивать аэропорты совместно с частными инвесторами, необходимо эффективное регулирование, которое позволит быть уверенным в том, что национальные интересы хорошо защищены. Это означает, что авиационные перевозки из этого аэропорта будут эффективными и не увеличат затраты авиакомпании", — сказал Тайлер.
Глава IATA привел в пример аэропорт Дели, который стал крайне неэффективным для авиакомпаний из-за размера концессии в 46%. Тайлер также добавил, что когда в 2003–2004 гг. рассматривался вопрос приватизации аэропорта Гонконга, администрация этой территории решила в итоге оставить актив в собственности правительства, поскольку стало ясно, что это единственный способ сохранить эффективность авиационного транспорта в регионе.
Также Тайлер призвал азиатские государства сформировать общий подход в формировании системы управления воздушным движениям, чтобы избежать разных стандартов в одном регионе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months