ICAO и IATA договорились о сокращении выбросов диоксида углерода

Впервые Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) договорилась с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) по вопросу о выбросах диоксида углерода в атмосферу. Организации заключили первое межправительственное соглашение, направленное пока на сохранение объема выбросов на существующем уровне. Соглашение было заключено в рамках 37-й сессии Ассамблеи ICAO, которая завершила свою работу на прошлой неделе в Монреале.
Резолюция предусматривает ежегодное повышение эффективности использования топлива на 2% до 2050 г., стремление к среднесрочной цели по сокращению авиационных выбросов в атмосферу с 2020 г., единые стандартизированные требования по диоксиду углерода для авиационных двигателей, выпущенных позже 2013 г.
Кроме того, резолюция ICAO призывает 38-ю сессию Ассамблеи (2013 г.) разработать единую систему измерений на основе рыночных (экономических) мер. Благодаря этому будут минимизированы рыночные искажения; авиационная отрасль будет защищена и к ней будет такое же отношение, как и к другим секторам экономики; авиационные выбросы будут учитываться только один раз, при этом будут признаны прошлые и будущие усилия авиаперевозчиков по сокращению выбросов в атмосферу.
В резолюции также содержится призыв к созданию единых требований для разработки и внедрения альтернативных видов топлива для авиации и стандартизации для авиационных двигателей.
"В первый раз у нас есть согласованные на международном уровне цели по стабилизации выбросов. Ни одна другая отрасль не имеет аналогичной глобально согласованной структуры для управления объемами выбросов, которая учитывает потребности как развитых, так и развивающихся государств", — отметил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
Ранее IATA говорила о 1,5%-ном ежегодном повышении топливной эффективности. Отмечая предложенные ICAO 2%, Бизиньяни сказал: "Мы уверены, что достижение 1,5%-ного среднего ежегодного повышения топливной эффективности возможно благодаря усилиям промышленности. Цель ICAO повышать эффективность на 2% в год означает, что правительства должны вести переговоры с большими инфраструктурными улучшениями, такими как единое европейское небо и Next Generation в США".
Соглашение заключено за два месяца до очередного раунда переговоров. Встреча участников рамочной конвенции ООН по изменениям климата назначена на декабрь 2010 г. в Мексике.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








