ICAO и IATA договорились о сокращении выбросов диоксида углерода

Впервые Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) договорилась с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) по вопросу о выбросах диоксида углерода в атмосферу. Организации заключили первое межправительственное соглашение, направленное пока на сохранение объема выбросов на существующем уровне. Соглашение было заключено в рамках 37-й сессии Ассамблеи ICAO, которая завершила свою работу на прошлой неделе в Монреале.
Резолюция предусматривает ежегодное повышение эффективности использования топлива на 2% до 2050 г., стремление к среднесрочной цели по сокращению авиационных выбросов в атмосферу с 2020 г., единые стандартизированные требования по диоксиду углерода для авиационных двигателей, выпущенных позже 2013 г.
Кроме того, резолюция ICAO призывает 38-ю сессию Ассамблеи (2013 г.) разработать единую систему измерений на основе рыночных (экономических) мер. Благодаря этому будут минимизированы рыночные искажения; авиационная отрасль будет защищена и к ней будет такое же отношение, как и к другим секторам экономики; авиационные выбросы будут учитываться только один раз, при этом будут признаны прошлые и будущие усилия авиаперевозчиков по сокращению выбросов в атмосферу.
В резолюции также содержится призыв к созданию единых требований для разработки и внедрения альтернативных видов топлива для авиации и стандартизации для авиационных двигателей.
"В первый раз у нас есть согласованные на международном уровне цели по стабилизации выбросов. Ни одна другая отрасль не имеет аналогичной глобально согласованной структуры для управления объемами выбросов, которая учитывает потребности как развитых, так и развивающихся государств", — отметил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
Ранее IATA говорила о 1,5%-ном ежегодном повышении топливной эффективности. Отмечая предложенные ICAO 2%, Бизиньяни сказал: "Мы уверены, что достижение 1,5%-ного среднего ежегодного повышения топливной эффективности возможно благодаря усилиям промышленности. Цель ICAO повышать эффективность на 2% в год означает, что правительства должны вести переговоры с большими инфраструктурными улучшениями, такими как единое европейское небо и Next Generation в США".
Соглашение заключено за два месяца до очередного раунда переговоров. Встреча участников рамочной конвенции ООН по изменениям климата назначена на декабрь 2010 г. в Мексике.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing