ICAO и IATA представили новое руководство по борьбе с авиадебоширами

ICAO IATA руководство против дебоширов
Правовое руководство по борьбе с авиадебоширами на борту ВС было представлено представителями авиационных властей 7 июня :: ICAO

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовали новое правовое руководство по борьбе с авиадебоширами на борту ВС.

Новое руководство ICAO (Doc 10117) по противодействию деятельности дебоширов на борту самолета является результатом принятия протокола о внесении поправок в Конвенцию о преступлениях и некоторых других противоправных актах, совершаемых на борту воздушных судов (Монреальский протокол 2014 г.).

Стоит заметить, что количество происшествий, связанных с ненадлежащим поведением пассажиров на борту самолета, в последние годы резко возросло. Основная причина дебошей — алкогольное опьянение. В качестве превентивной меры некоторые авиакомпании призвали аэропорты ограничить количество доступного пассажиру для покупки алкоголя.

Дело в том, что инциденты, вызванные неуправляемыми пассажирами на международных рейсах, часто создают сложности для полиции в аэропорту прилета, т. к. их правовое урегулирование находится вне поля национальной юрисдикции правоохранителей — собственно нарушения совершаются в международном воздушном пространстве во время полета. 

Главная цель нового руководства заключается в оказании помощи национальным правительствам в принятии надлежащих и более согласованных правовых мер по предотвращению и пресечению инцидентов, связанных с деятельностью авиадебоширов на борту самолетов.

"Неуправляемое поведение пассажиров и дебоши на борту самолета могут представлять явную угрозу для безопасности ВС, летного состава и пассажиров", — заявил генеральный секретарь ICAО Фан Лю. Кроме того, он отметил, что подобные инциденты также могут привести к незапланированным затратам, в случае когда из-за дебошира приходится перенаправлять самолет по другому маршруту.

"Повышение безопасности — общая цель правительств и авиакомпаний. Сдерживание неуправляемого поведения на рейсах является ключом к решению этой задачи", — добавил глава IATA Александр де Жюньяк.

В Международной ассоциации воздушного транспорта отметили, что новое руководство ICAO призвано помочь правительствам в борьбе с авиадебоширами в соответствии со своим национальным законодательством и охватывает практические меры по предотвращению подобных инцидентов и их урегулированию. В том числе речь идет о возможности штрафовать таких пассажиров на месте совершения правонарушения.

Ожидается также, что публикация руководства побудит большее число государств ратифицировать Монреальский протокол 2014 г. В связи с недавним депонированием Уругваем ратификационной грамоты протокол требует, чтобы еще две страны официально оформили свою ратификацию до ее официального вступления в силу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.