ICAO: операторы бизнес-авиации должны внедрить SMS

В середине ноября вступила в силу рекомендованная практика ICAO (приложение 6, часть 2, параграф 3, седьмое издание, версия 4), согласно которой операторы частной и корпоративной авиации должны внедрить систему управления безопасностью (Safety Management System, SMS) в свою производственную деятельность. Документ касается всех операторов, эксплуатирующих ВС с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг по стандартам Авиационной администрации США FAR Part 91, 121 и 135 и их аналогам в других национальных регулирующих документах.
Система SMS должна включать процессы, позволяющие выявлять реальные и потенциальные угрозы безопасности летной эксплуатации, оценивать риски, разрабатывать и внедрять корректирующие меры, проводить непрерывный мониторинг безопасности операционной деятельности. Памятка по разработке SMS содержится в Руководстве ICAO по управлению безопасностью (Safety Management Manual, Doc 9859).
Помимо SMS операторы должны разработать ряд документов, ранее обязательных для коммерческих перевозчиков, такие как технология работы экипажа (Standard Operational Procedures, SOP), перечень минимального оборудования (Minimum Equipment List, MEL) и др., а также оборудовать ВС системами регистрации параметров полета.
Авиационные власти Бермуд первыми объявили о приведении требования ICAO в исполнение в своей регулирующей практике. Согласно официальному документу, с текстом которого можно ознакомиться на сайте авиарегистра Бермуд, с 18 ноября в Международном аэропорту им. Уэйда будут проводиться выборочные рамповые проверки прибывающих ВС и в случае выявления несоответствия требованиям, нарушителям будет отказано во въезде в страну. Документом, подтверждающим наличие SMS или намерения оператора о внедрении системы, может служить, в частности, регистрация по стандартам IS-BAO (International Standards for Business Aviation Operators), разработанным Международным комитетом по деловой авиации ICAO (IBAC), или прохождение аудита Фонда безопасности авиачартеров (ACSF).
США и Евросоюз пока не ввели данные требования, так как регулирующие органы этих стран еще не закончили разработку соответствующих нормативных документов. Отношение отраслевых ассоциаций к новым требованиям неоднозначное: если американская NBAA поторапливает законодателей к скорейшему введению стандартов, то их коллеги из ЕВАА выражают озабоченность тем, что регулирование отрасли будет более жестким. По словам президента европейской ассоциации Брайана Хамфриза, операторы опасаются, что требования SMS будут направлены не на повышение безопасности деятельности эксплуатантов, а на более жесткий контроль над деловой авиацией, что косвенным образом приведет к увеличению их расходов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.