"Идея повторить успех знаменитого Ил-14 — блестящая"

Уникальность Ан-24/26 заключается в их приспособленности к суровым  условиям эксплуатации. Самолет Ан-26Б-100 авиакомпании "КрасАвиа" в Ленске :: Кирилл Скурихин
Уникальность Ан-24/26 заключается в их приспособленности к суровым условиям эксплуатации. Самолет Ан-26Б-100 авиакомпании "КрасАвиа" в Ленске :: Кирилл Скурихин

Один из 13 коммерческих операторов турбовинтовых самолетов предыдущего поколения в России — авиакомпания "КрасАвиа" эксплуатирует шесть самолетов Ан-24/26. На долю этих ВС приходится почти четверть общего налета красноярской авиакомпании (в парке также Ми-8, L-410, Ан-32 и Як-42).

Гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров ответил на вопросы ATO.ru о нюансах эксплуатации самолетов Ан-24/26, возможности замены этих машин на импортные турбопропы и об интересе к модернизации Ил-114.

Андрей Егоров

Андрей Егоров,

гендиректор "КрасАвиа"

ATO.ru: Андрей Юрьевич, на дворе осень 2018 года. Почему ваша авиакомпания продолжает эксплуатацию самолетов Ан-24/26, выпущенных в прошлом веке? Сколько еще это будет продолжаться?

А. Е.: Потому что они соответствуют тем условиям, в которых эксплуатируются, и равноценной замены им среди отечественных и зарубежных самолетов, к сожалению, не существует. На данный момент этим моделям самолетов практически по 50 лет, и конечно же, самолеты "устали", но продолжаться это может еще порядка 10 лет.

ATO.ru: Много говорится об уникальности Ан-24/26. Приведите конкретные примеры из реальной практики, когда выполнение каких-то задач было под силу только им?

А. Е.: Уникальность самолетов заключается в их приспособленности к суровым  условиям эксплуатации. Это грунтовые аэродромы, аэродромы с искусственным бетонным покрытием, но состояние полос на них таково, что более "нежные" конструкции не выдержат. А Ан-24/26 в этих условиях надежно работает. Диксон — это как раз пример из реальной практики: убитая бетонная полоса которая вряд ли в скором времени станет иной. Другие самолеты просто не могут ею пользоваться. На грунтовые аэродромы иностранная техника, которую в России многие уже эксплуатируют, только теоретически может садиться, но реально такого не происходит. [Это следует] из опыта эксплуатации ATR 42/72 и Dash-8. 

Это грунтовые аэродромы, аэродромы с искусственным бетонным покрытием, но состояние полос на них таково, что более "нежные" конструкции не выдержат.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.