Игорь Левитин: "Мы делаем все возможное, чтобы максимально быстро войти в штатный режим"

С 28 декабря все технологические процессы в аэропортах Домодедово и Шереметьево нормализованы, но проблемы с пассажирами, которые не смогли улететь своими рейсами из-за природного катаклизма, все еще сохраняются. По словам Игоря Левитина, принято решение отменить более 30 внутренних рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево и примерно такое же количество внутренних рейсов S7 Airlines из Домодедово. Представленное перевозчиками скорректированное расписание полетов на период до 31 декабря должно быть утверждено 29 декабря. Речь идет об отмене рейсов на расстояния 1000–1500 км, преодолеть которые относительно быстро можно по железной дороге, пояснил Игорь Левитин, — в частности, о рейсах в Санкт-Петербург. По его словам, железнодорожная Федеральная пассажирская компания уже зарезервировала около 2000 мест на эти направления, решается вопрос об организации специальных касс в аэропортах, чтобы пассажиры могли, сдав билеты на самолет, тут же приобрести билеты на поезд. Высвобожденные благодаря этим отменам провозные емкости авиакомпаний будут использованы для развоза остальных пассажиров, застрявших в аэропортах, при одновременном выполнении текущих рейсов.
По мнению Левитина, подсчитывать убытки и искать причины в сложившейся ситуации пока рано, сначала надо полностью решить проблемы с пассажирами; очень много вопросов надо решать совместно с другими министерствами: к примеру, почему, несмотря на все усилия энергетиков, крупнейший российский аэропорт Домодедово оказался обесточен на 1,5 дня. "Анализ причин и их устранение потребуют, в частности, внести изменения в нормативную базу, в регламент работы аэропортов, — сказал Игорь Левитин. — В принципе, обесточенный аэропорт надо было сразу закрыть, чтобы в него не прибывали пассажиры, но для этого нужна соответствующая нормативная база". Вероятно, потребуются и изменения к требованиям по резервному электроснабжению. "Вся наземная инфраструктура, связанная с непосредственным обеспечением безопасности полетов, — диспетчерская служба, радиотехническое и светосигнальное оборудование и др. — имеет автономное энергоснабжение, и она все это время функционировала нормально, — говорит Игорь Левитин. — Но за последние годы мы серьезно продвинулись в электронном билетооформлении и других технологиях, которым нужна электроэнергия". По словам министра, сложившаяся ситуация продемонстрировала уязвимость транспорта, и хотя автономное обеспечение аэропортовых терминалов требует очень мощных и дорогих источников, для крупных аэропортовых хабов, видимо, придется задуматься и над этим вопросом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.