Их все меньше
Рост количества пассажиров пока так и не привел к кардинальным изменениям в инфраструктуре гражданской авиации — аэропортов в стране становится все меньше, лишь единицам удается привлечь частный капитал для развития. Инвесторы до конца не могут быть уверены в защите собственных вложений и поэтому не рискуют принимать участие в капиталоемких проектах. Одновременно государственные чиновники разрабатывают различные программы по развитию аэропортовой сети, однако их результата пока никому не удалось увидеть на практике. Все эти проблемы были озвучены на четвертой ежегодной конференции "Инфраструктура гражданской авиации".
Глава "Росавиации" Евгений Бачурин отметил, что объем недофинансирования в аэропортовую инфраструктуру с 90-х годов оценивается минимум в 750 млрд руб. |
Участники конференции не только слушали докладчиков, но и вступали с ними в активную дискуссию (на фото — руководитель группы советников генерального директора "Аэрофлота" Владимир Андреев) |
Глава Росавиации Евгений Бачурин оказался вынужден корректировать данные слайдов своей презентации — в момент сбора информации для ее составления в России было 350 аэропортов, но ко времени проведения конференции их осталось 320. Как всегда из списка выбывают самые слабые — небольшие региональные аэропорты и аэродромы. Росавиация разработала программу по развитию инфраструктуры; согласно этому документу 260 аэропортов должны стать опорными (именно такое количество воздушных ворот на сегодняшний день принимают регулярные рейсы). Однако для выстраивания этой сети недостаточно существующего финансирования. И хотя в последние несколько лет объемы вложений из госбюджета существенно увеличились (вместо 1 млрд руб. в 2000 г. на аэропорты выделяется около 20 млрд руб. в 2008 г.), но объем недофинансирования этой сферы за период с начала 90-х гг., по словам Бачурина, оценивается в 0,75-1,00 трлн руб.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023