Ил-114 над хлопчатником

В последнее время тема переноса производства региональных турбовинтовых самолетов Ил-114 из Узбекистана в Россию получила новый импульс. Один из главных лоббистов проекта — вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин говорит, что рассчитывает на использование обновленных Ил-114, например, в Арктике. Вроде бы проявляет интерес к машине и ряд региональных отечественных авиакомпаний. Пока же единственным коммерческим оператором этих ВС еще узбекской сборки остается авиакомпания Uzbekistan Airways. И ее опыт эксплуатации самолетов Ил-114-100 выглядит вполне успешным.
Oфициальная история коммерческой эксплуатации Ил-114 в Узбекистане стартовала 17 лет назад. В августе 1998 г. одна из машин, произведенных в Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова (ныне Ташкентский механический завод), совершила пассажирский рейс из Ташкента в Самарканд. Однако целенаправленная программа обновления региональной составляющей парка Uzbekistan Airways за счет ВС местного производства стартовала только десятилетие спустя.
К модернизации
В 2008 г. Uzbekistan Airways получила самолет Ил-114-100 с регистрационным номером UK-91105. Это ВС стало одной из первых машин такого типа, выпущенных ТАПОиЧ в XXI веке. Основные отличия новой модификации заключаются в применении двигателей PW127H производства Pratt & Whitney Canada и цифрового пилотажно-навигационного комплекса "ЦПНК-114 Collins" разработки НИИ авиационного оборудования в Жуковском (с конца 2012 г. входит в состав концерна КРЭТ).
В состав комплекса включены изделия производства ОАО "НИИАО" (блоки вычисления сигналов, блоки концентрации сигналов, пульты системы КСЭИС и САУ, индикаторы МФИ-ЖК-2, вычислители системы самолетовождения ВСС-95-1В) и элементы авионики Proline 21 производства американской компании Rockwell Collins (VHF-4000, NAV-4000, ALT-4000, TCAS-4000 и др).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year