Ил-114 над хлопчатником

Uzbekistan Airways продолжает эксплуатацию турбовинтовых ВС российской разработки
Uzbekistan Airways продолжает эксплуатацию турбовинтовых ВС российской разработки
Uzbekistan Airways продолжает эксплуатацию турбовинтовых ВС российской разработки // НАК «Узбекистон Хаво Йуллари»

В последнее время тема переноса производства региональных турбовинтовых самолетов Ил-114 из Узбекистана в Россию получила новый импульс. Один из главных лоббистов проекта — вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин говорит, что рассчитывает на использование обновленных Ил-114, например, в Арктике. Вроде бы проявляет интерес к машине и ряд региональных отечественных авиакомпаний. Пока же единственным коммерческим оператором этих ВС еще узбекской сборки остается авиакомпания Uzbekistan Airways. И ее опыт эксплуатации самолетов Ил-114-100 выглядит вполне успешным.

Oфициальная история коммерческой эксплуатации Ил-114 в Узбекистане стартовала 17 лет назад. В августе 1998 г. одна из машин, произведенных в Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова (ныне Ташкентский механический завод), совершила пассажирский рейс из Ташкента в Самарканд. Однако целенаправленная программа обновления региональной составляющей парка Uzbekistan Airways за счет ВС местного производства стартовала только десятилетие спустя.

К модернизации  

В 2008 г. Uzbekistan Airways получила самолет Ил-114-100 с регистрационным номером UK-91105. Это ВС стало одной из первых машин такого типа, выпущенных ТАПОиЧ в XXI веке. Основные отличия новой модификации заключаются в применении двигателей PW127H производства Pratt & Whitney Canada и цифрового пилотажно-навигационного комплекса "ЦПНК-114 Collins" разработки НИИ авиационного оборудования в Жуковском (с конца 2012 г. входит в состав концерна КРЭТ).

В состав комплекса включены изделия производства ОАО "НИИАО" (блоки вычисления сигналов, блоки концентрации сигналов, пульты системы КСЭИС и САУ, индикаторы МФИ-ЖК-2, вычислители системы самолетовождения ВСС-95-1В) и элементы авионики Proline 21 производства американской компании Rockwell Collins (VHF-4000, NAV-4000, ALT-4000, TCAS-4000 и др).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.