Импорт растет

В 2009 году авиакомпании продолжили обновление летного парка, но в основном за счет импортных ВС

Hесмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом и вызванными им падением спроса на авиаперевозки и удорожанием кредитных ресурсов, в 2009 г. российские авиакомпании продолжили обновление своего летного парка. Отчасти именно экономические трудности и способствовали такому обновлению, поскольку в стремлении снизить издержки перевозчики стали массово избавляться от старых самолетов, которые отличались низкой экономичностью и требовали больших средств на техническую поддержку. Обновление парка по-прежнему происходило за счет импортных судов, которые значительно увеличили свою долю как в летном парке, так и в объеме авиаперевозок.
В прошлом году российские перевозчики получили 137 самолетов, из которых только 18 воздушных судов (ВС) — отечественного производства: 12 новых и шесть с вторичного рынка. Остальные 119 самолетов были иностранного производства. При этом импорт зарубежных ВС устойчиво растет в последние пять лет, и этот процесс изменения структуры парка особенно активизировался в 2008–2009 гг.
С 2005 по 2009 г. количество иностранных ВС, заявленных к эксплуатации российским перевозчиками, возросло более чем в 3 раза и достигло в прошлом году 379 самолетов. Доля иностранных ВС в парке ГА России за этот период возросла с 9 до 34%. Очевидно, что иностранные самолеты постепенно вытесняют ВС отечественного производства. Еще в конце 2008 г. ряд перевозчиков, например "Сибирь", заявили о планах вывести из эксплуатации устаревшие отечественные самолеты. В 2009 г. из реестра российских эксплуатантов воздушного транспорта было исключено 106 пассажирских и грузовых машин, 99 из которых были отечественного производства. Наиболее массово в количественном выражении выводились лайнеры Ту-134 (20 единиц) и Ту-154 (29 единиц). Всего за последние пять лет количество отечественных ВС, находящихся в эксплуатации у российских перевозчиков, сократилось на треть.

Полный текст статьи доступен в печатной версии "Ежегодника АТО — 2010"

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.