Импортозамещенный МС-21 совершил первый полет по программе сертификации

Для получения сертификата типа ему необходимо совершить порядка 220–230 испытательных полетов
Импортозамещенный МС-21 совершил первый полет по программе сертификации
Для получения сертификата типа импортозамещенным МС-21 необходимо совершить около 220–230 испытательных полетов :: "Яковлев"

ATO.ru — Компания "Яковлев" начала сертификационные испытания импортозамещенной версии своего нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Пока в них участвует только один опытный самолет,  с бортовым номером 73055. В ходе первого полета по сертификационной программе 26 июня летчики провели в воздухе около четырех часов и протестировали радиосвязное оборудование, сообщили в головной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Борт 73055 представляет собой МС-21 в частично импортозамещенном виде — на нем все еще используются импортные приводы, тормоза и генераторы. Сейчас "Яковлев" завершает переоборудование еще одной опытной машины, с бортовым номером 73057, которая станет первым полностью российским МС-21.

Как ранее обещал заместитель генерального директора — директор инженерного центра "Яковлева" Анатолий Гайданский, полностью отечественный авиалайнер должен подняться в воздух в середине лета и после этого присоединиться к сертификационным испытаниям.

"Для получения сертификата типа на полностью отечественный МС-21 планируется совершить порядка 220–230 испытательных полетов, чтобы на 100% быть уверенными в безопасности наших будущих пассажиров", — сказал главный конструктор МС-21 компании "Яковлев" Виталий Нарышкин.

Испытания самолета в условиях естественного обледенения планируется провести в Архангельске, а так называемые испытания на шимми — колебания рулевых колес при пробежках — в Ульяновске, анонсировал заместитель начальника Летно-испытательного и доводочного комплекса по гражданской авиационной технике "Яковлева" Николай Фонурин.

По словам Гайданского, завершить работы по сертификации импортозамещенного самолета планируется к концу лета 2026 года. Стартовый и самый крупный заказчик обновленного МС-21 — группа "Аэрофлот" уже заявила, что ждет поставок и начала эксплуатации авиалайнера в IV квартале 2026 года.

Сейчас у "Аэрофлота" есть твердый контракт на поставку 18 МС-21 с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис". Но глава группы Сергей Александровский подтвердил в середине июня на полях ПМЭФ-2025, что перевозчик хочет конвертировать в МС-21 весь свой предварительный заказ на 339 самолетов российского производства, который изначально также включал региональные SJ-100 и среднемагистральные Ту-214. Первые 108 МС-21 "Аэрофлот" рассчитывает получить до 2030 года, вторую партию из 92 воздушных судов — до 2033-го.

Кроме "Аэрофлота" предварительные заказы на МС-21 разместили российские авиакомпании Smartavia (45 ВС), "Аврора" (15) и "ИрАэро" (7).

Базовый МС-21-300 получил сертификат типа в декабре 2021 года, но его выпуск стал невозможен, после того как в 2022-м западные поставщики оборудования для него вышли из программы из-за санкций. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.