Инфраструктура гражданской авиации: состояние и перспективы

Подробно об авторе:
Пшеницын В.А., заместитель генерального директора По организации перевозок и наземному обеспечению S7 Airlines, руководитель комитета АЭВТ по АиНО.

Инфраструкту́ра (лат. infra — "ниже", "под" и лат. structura — "строение", "расположение") — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

Тема "Инфраструктура гражданской авиации, состояние и перспективы" очень обширна, мне бы хотелось сделать акцент на наземном и аэропортовом обслуживании. Данная область включает в себя целый ряд важнейших элементов, таких, например, как аэродромная инфраструктура, аэровокзальные и топливозаправочные комплексы, грузовые терминалы, оснащенность обслуживающих компаний спецтранспортом и персоналом, подъездная инфраструктура, в том числе вопросы транспортировки керосина. Все это невозможно рассматривать без понимания позиции государства по этим вопросам, государственного регулирования, стоимости этой инфраструктуры для перевозчиков, эффективности взаимодействия между собой обслуживающих компаний и перевозчиков, рассмотрения применяемых в аэропортах технологиях обслуживания.

Очевидно, что каждый указанный элемент влияет на развитие авиаперевозок, достоин отдельного обсуждения. Так, расходы на наземное и аэропортовое обслуживание составляют 20% в общих расходах авиакомпании, расходы на топливо – 28,55%. Невозможно сделать однозначный вывод относительно развития инфраструктуры за последние 3-5 лет – отдельные элементы получили широкое развитие, по некоторым элементам мы видим серьезный прогресс, некоторые находятся в застойном состоянии, при этом совершенно непонятно, как будет развиваться ситуация. Остановлюсь лишь на некоторых из них. В 2013 году экспертами комитета по наземному и аэропортовому обслуживанию АЭВТ, в который входят представители крупнейших российских перевозчиков, провели анализ состояния наземного и аэропортового обслуживания в РФ. Считаю, что это лучший анализ за последние годы, в котором отражены как текущее состояние, так и тенденции по самым разным направлениям наземного и аэропортового обслуживания.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.