Иностранцы зачастили в регионы

Западные перевозчики, уже многие годы выполняющие рейсы в Москву и Санкт-Петербург, в последнее время все более настойчиво стремятся в российские регионы. Этим летом самым востребованным пунктом назначения оказался Екатеринбург. Сразу несколько авиакомпаний — английская British Airways (ВА), чешская CSA и венгерская Malev — начали регулярные перевозки в этот город, куда из западных компаний летала только немецкая Lufthansa. В скором времени к ним может присоединиться и финская Finnair.

Иностранные перевозчики, ограниченные в своих возможностях увеличивать количество частот на уже освоенных маршрутах в официальную и неформальную столицы страны, пробуют силы на городах-миллионщиках. Интерес к Екатеринбургу понятен — по результатам переписи населения в 2002 г. этот город с 1,3 млн жителей занял пятое место среди российских мегаполисов, уступив Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску и Нижнему Новгороду. "У нас развивающаяся область, сильная экономика, поэтому к нам и летят", — считает Сергей Скуратов, генеральный директор базирующихся в Екатеринбурге "Уральских авиалиний".

Национальный перевозчик Великобритании выполняет регулярные рейсы по маршруту Лондон ("Хитроу") — Екатеринбург — Алматы с частотой три раза в неделю на самолетах Airbus A320 (говоря точнее, в интересах BA по этому маршруту летает ее франчайзинговый партнер — авиакомпания British Mediterranean Airways). Чешская CSA Czech Airlines поставила на маршрут Прага-Екатеринбург самолет Boeing 737; рейс выполняется два раза в неделю. Венгерская Malev летает в "Кольцово" на Boeing 737 с частотой два раза в неделю.

Такой массовый интерес западных перевозчиков к Екатеринбургу не может не сказаться на "Уральских авиалиниях". Другой вопрос, насколько сильно бизнесу российского перевозчика могут помешать западные коллеги: из всех иностранных авиакомпаний только с CSA и Malev напрямую конкурируют на линиях, обслуживаемых уральцами. Верная своей стратегии, екатеринбургская компания пытается заключить с "пришельцами" интерлайн-соглашения, а также стремится создать конкурентный продукт, для чего, впрочем, ей как воздух необходимы современные воздушные суда.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.