Иностранные ВС обеспечили более 83% пассажирооборота российских авиакомпаний
В 2010 г. иностранные ВС обеспечили более 83% всего пассажирооборота российских перевозчиков, что почти на 10 процентных пунктов больше, чем годом ранее, рассказал гендиректор ГосНИИГА Василий Шапкин на открывшейся сегодня 6-й Международной конференции ATO Events "ТОиР авиационной техники в России и СНГ". Доля ВС отечественного производства в пассажирообороте ГА России в прошлом году составила всего 6%.
По данным ГосНИИГА, сейчас иностранные самолеты составляют 46% всего действующего парка российских авиакомпаний, который насчитывает 986 пассажирских и 152 грузовых ВС. В 2010 г. отечественные перевозчики приобрели 91 новый самолет, из них 78 ВС зарубежного производства. Годом ранее было приобретено 129 самолетов, включая 116 импортных машин. В сегменте магистральных ВС наибольшей популярностью в 2009–2010 гг. пользовались узкофюзеляжные машины семейств Airbus A320 и Boeing 737. Их доля в общем объеме поставок составила 21,2 и 14,5% соответственно. Более половины поставок региональных машин (50,9%) пришлось на самолеты Bombardier CRJ100/200. Однако на втором месте оказались самолеты российского производства — Ан-148, чья доля в общем объеме поставок в этом сегменте составила 10,9%, отметил Василий Шапкин.
По оценке ГосНИИГА, до 2020 г. российские авиакомпании закупят от 1007 до 1292 самолетов. Большая часть этих поставок придется на магистральные воздушные суда (685–910 ВС). По словам главы ГосНИИГА, успешное продвижение самолетов отечественного производства возможно в том случае, если их приобретение и эксплуатация будут выгоднее по сравнению с западными аналогами. "Это не только проблема авиационной промышленности, но и вопрос государственной политики", — отметил он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight