Институт имени Жуковского представил макет гибридно-электрического двигателя

Макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки
Над проектом гибридно-электрической силовой установки работают ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ и компания "СуперОкс" :: ATO.ru

На МАКС-2017 научно-исследовательский центр (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского" представил макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки, предназначенной для перспективного электрического самолета. На авиасалоне генеральный директор центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ; входит в НИЦ) Михаил Гордин и генеральный директор первого российского производителя высокотемпературных сверхпроводников "СуперОкс" Сергей Самойленков подписали соглашение о сотрудничестве в разработке гибридно-электрической силовой установки.

Над проектом работают и Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), также входящие в НИЦ. Долгосрочный план взаимодействующих компаний — создание электрического самолета. "Мы пытаемся создать знания, с помощью которых можно будет сделать из этих технологий реальные машины", — заявил Гордин. Ожидается, что технологии, разработанные в ходе реализации данного проекта, будут востребованы и в других отраслях.

ЦИАМ является организацией — лидером в области научных исследований по авиационно-двигательному строению, которая формирует облик двигателей будущего. Цель данного проекта — создать электрическую силовую установку мощностью 500 кВт, которая будет работать как генератор и электродвигатель, а также испытать ее в реальном летном эксперименте на борту летающей лаборатории. "Это даст нам понимание того, как проектировать такие машины, какие у них будут весовые характеристики, как будет решаться вопрос электромагнитной совместимости, техоизоляции, управления потоками электроэнергии и т. д.", — добавил Гордин. Применение электрических компонентов (мотор, генератор, шины), которые используют эффект высокотемпературной сверхпроводимости (ВСТП), является оптимальным решением возникающей проблемы при создании и испытании элементов системы и гибридной силовой установки.

Двигатель является промежуточным шагом на пути создания электрического самолета. По мнению Гордина, самолеты на основе электрического движения можно будет проектировать тогда, когда компания будет знать, как проектировать сам двигатель. Представленная силовая установка является первым демонстрируемым в мире прототипом электрического мотора. Двигатели должны быть более экологичными и экономичными, и, по словам представителя ЦИАМ, электрификация рассматривается как одно из перспективных направлений развития авиастроения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.