Интерактивная авиакомпания

Современные IT-технологии позволяют вывести эксплуатацию ВС на новый уровень

Eстественным шагом в развитии любой более или менее крупной авиакомпании является постепенный переход на электронный документооборот (размер имеет значение, поскольку с ним связаны и сложность бизнес-процессов в компании, и ее способность окупить вложения, необходимые для освоения новых технологий). Даже переход на электронную почту в процессе внутреннего делопроизводства сулит авиакомпании существенное продвижение. Однако компания Boeing предлагает двинуться еще дальше, формулируя концепцию интерактивной авиакомпании, которая не только реализует перевод документов на электронные носители, но и формирует новые информационные связи внутри компании, позволяющие оптимизировать в ней все производственные и коммерческие процессы, предоставляя нужную информацию в нужное время именно тем специалистам, которым она требуется. Разумеется, ключевым условием эффективной работы подобной интерактивной авиакомпании является наличие доступа всех ее подразделений и специалистов к единой безопасной сети.
В рамках этого подхода компания Boeing создает интерактивные решения, которые служат связующим звеном между самолетом и авиакомпанией. Пакет интерактивных продуктов Boeing содержит программные приложения для информационной поддержки технического обслуживания, обеспечения летной эксплуатации и управления данными. Внедрять эти решения можно либо в виде отдельных модулей, либо как комплекс приложений, некоторые из которых функционируют на базе централизованного сервера с прямой поддержкой Boeing, а доступ к ним осуществляется через веб-интерфейс. Перечислим основные элементы пакета.
• Система Airplane Health Management (AHM) обеспечивает авиакомпаниям возможность подготовки отчетов, передачи данных и реагирования в режиме реального времени на сообщения об отказах, поступающие от самолета в полете. Благодаря AHM наземный инженерно-технический персонал может заблаговременно получать уведомления об отказах и неисправностях, а также сведения о статистических и исторических закономерностях и тенденциях в техническом состоянии самолета, которые позволяют эффективно диагностировать неисправности и планировать меры по их предотвращению и устранению. AHM работает на базе централизованного сервера Boeing.
• Система Maintenance Performance Toolbox обеспечивает доступ ко всей информации, необходимой для инженерно-технического персонала. Toolbox функционирует на базе централизованного сервера Boeing с доступом через веб-интерфейс и представляет собой комплекс приложений, которые ускоряют доступ к информации, необходимой для технического обслуживания, позволяют создавать технические публикации и управлять процессом внесения изменений и редакций в документацию. Структура комплекса также включает интегрированные обучающие и инжиниринговые модули.
• Electronic Flight Bag (EFB, электронный планшет пилота) компании Boeing представляет собой модульный комплекс аппаратных и программных средств, специально разработанных для применения на воздушном транспорте. EFB функционирует на базе единого прикладного программного комплекса и наземной инфраструктуры, которые являются общими для всех классов EFB. Возможность использования фирменных приложений и данных Boeing и Jeppesen позволяет максимально реализовать потенциал бортовой и наземной инфраструктуры EFB.
• Electronic Log Book (ELB, электронный бортовой журнал), будучи одним из элементов EFB, позволяет пилотам и бортпроводникам вносить записи в электронные бортовые журналы и является основным средством связи и передачи данных между специалистами по летной и технической эксплуатации авиапредприятия.
Эти отдельные приложения, входящие в пакет интерактивных продуктов и решений Boeing, соответствуют, по утверждениям разработчика, мировым стандартам и дают авиакомпаниям возможность эффективно решать весь спектр задач в области технического обслуживания и инжиниринга. Однако весь потенциал этих продуктов может быть реализован при их совместном внедрении, которое позволит усилить и дополнить их возможности.
EFB является одним из элементов концепции интерактивной авиакомпании Boeing и предназначен для совместного применения с системой Airplane Health Management. Комбинированное использование ELB и AHM позволяет решать весь спектр задач по контролю технического состояния парка ВС. С помощью AHM можно автоматически сопоставлять данные о проявлении отказов в кабине пилотов (сигнализация отказов) с соответствующими записями в бортовом журнале. Maintenance Performance Toolbox имеет функцию документирования ремонтов элементов конструкции самолета. Если в бортовом журнале сделана запись о таком ремонте, система автоматически создает запись в модуле Toolbox-Structures.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.