Интерес к электронным билетам

Внедрение электронных билетов стало темой семинара, проведенного 12 ноября в Москве компанией SITA. Представители ведущих перевозчиков России и стран СНГ обсуждали перспективы внедрения новой технологии для обслуживания пассажиров на регулярных и чартерных рейсах.
Под электронным билетом подразумевается цифровой образ билета, хранимый в базе данных авиакомпании. При этом все операции, проводимые с традиционным билетом (например, регистрация пассажира), фиксируются в базе данных, для чего предусмотрен информационный обмен между авиакомпанией, аэропортом и другими субъектами, такими как агенты по продаже перевозок, системы бронирования и т. п.
Электронный билет выгоден всем сторонам: авиакомпаниями эта технология рассматривается как инструмент экономии и расширенного сервиса для клиентов, позволяющий бронировать и получать билет в последние несколько минут до вылета. Агентствам он дает возможность исключить обработку и хранение бланков, снижает расходы на персонал, высылку билетов курьерской и обычной почтой. Пассажир же, как правило, получает на руки не билет, а распечатку, восстановить которую в случае утери не составит труда.
Наиболее сложной проблемой является необходимость использования современных программно-аппаратных средств по всей цепочке, в первую очередь в самой авиакомпании и аэропорту. Сегодня только "Домодедово" и "Пулково" готовы предложить перевозчикам автоматическую обработку отправки пассажира с передачей данных согласно стандартам, предусмотренным технологией электронного билета. В Москве эту услугу предлагают авиакомпании British Airways, Germania и Swiss International Air Lines.
Однако не исключено, что ведущие российские перевозчики смогут присоединиться к мировой практике. В настоящее время ряд компаний изучает возможность предоставления такой услуги. В связи с этим на семинаре были затронуты практические вопросы взаимодействия с партнерами по интерлайн-соглашениям, с глобальными дистрибутивными системами. Интерес вызвали такие аспекты, как защищенность от мошенничества и устойчивость к сбоям.
Первыми ощутить преимущества безбумажных технологий смогут обладатели сервисных билетов, что позволит авиакомпаниям накопить необходимый опыт. Затем электронные билеты появятся на ключевых направлениях, таких как Москва-Санкт-Петербург и ему подобных

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.