Интерес к электронным билетам
Внедрение электронных билетов стало темой семинара, проведенного 12 ноября в Москве компанией SITA. Представители ведущих перевозчиков России и стран СНГ обсуждали перспективы внедрения новой технологии для обслуживания пассажиров на регулярных и чартерных рейсах.
Под электронным билетом подразумевается цифровой образ билета, хранимый в базе данных авиакомпании. При этом все операции, проводимые с традиционным билетом (например, регистрация пассажира), фиксируются в базе данных, для чего предусмотрен информационный обмен между авиакомпанией, аэропортом и другими субъектами, такими как агенты по продаже перевозок, системы бронирования и т. п.
Электронный билет выгоден всем сторонам: авиакомпаниями эта технология рассматривается как инструмент экономии и расширенного сервиса для клиентов, позволяющий бронировать и получать билет в последние несколько минут до вылета. Агентствам он дает возможность исключить обработку и хранение бланков, снижает расходы на персонал, высылку билетов курьерской и обычной почтой. Пассажир же, как правило, получает на руки не билет, а распечатку, восстановить которую в случае утери не составит труда.
Наиболее сложной проблемой является необходимость использования современных программно-аппаратных средств по всей цепочке, в первую очередь в самой авиакомпании и аэропорту. Сегодня только "Домодедово" и "Пулково" готовы предложить перевозчикам автоматическую обработку отправки пассажира с передачей данных согласно стандартам, предусмотренным технологией электронного билета. В Москве эту услугу предлагают авиакомпании British Airways, Germania и Swiss International Air Lines.
Однако не исключено, что ведущие российские перевозчики смогут присоединиться к мировой практике. В настоящее время ряд компаний изучает возможность предоставления такой услуги. В связи с этим на семинаре были затронуты практические вопросы взаимодействия с партнерами по интерлайн-соглашениям, с глобальными дистрибутивными системами. Интерес вызвали такие аспекты, как защищенность от мошенничества и устойчивость к сбоям.
Первыми ощутить преимущества безбумажных технологий смогут обладатели сервисных билетов, что позволит авиакомпаниям накопить необходимый опыт. Затем электронные билеты появятся на ключевых направлениях, таких как Москва-Санкт-Петербург и ему подобных
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises