Изменения в ФАП "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"

ИЗМЕНЕНИЯ

в Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г.,

регистрационный № 3417), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный № 4879), от 1 ноября 2004 г. № 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный № 6129)

1. Абзац второй подпункта 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Для линейных пилотов авиакомпаний (самолет, вертолет) и пилотов коммерческой авиации (самолет, вертолет) старше 40 лет,  выполняющих  коммерческие полеты по перевозке пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего шести месяцев".

2. Дополнить подпункт 1 пункта 3 абзацем в следующей редакции:

"После достижения линейным пилотом авиакомпании (самолет, вертолет), пилотом коммерческой авиации (самолет, вертолет), выполняющих коммерческие воздушные перевозки, возраста 60 лет и старше, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего шести месяцев".

3. В пункте 6 слова "председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства" исключить.

4. Сноску к пункту 7 изложить в следующей редакции:

"В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.) срок действия медицинского заключения по решению руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), может   быть   продлен до 45 дней". 

5. В пункте 9:

1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) состав и функции Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (высшего органа врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) утверждается приказом Федерального агентства воздушного транспорта";

2) подпункт 5 исключить.

6. В  приложении № 1 "Медицинское  заключение" слова "Государственная служба гражданской авиации Минтранса России" заменить  словами   "Федеральное агентство воздушного транспорта".

7. В приложении № 3:

1) пункт 12.1 статьи 12 после слова "астенизацией" дополнить словами

"и признаками активности патологического процесса";

2) статью  42  изложить в следующей редакции:

"42. Венерические  болезни":

3) пункты 42.1 и 42.2  статьи 42 изложить в следующей редакции:

" 42.1. С клиническими проявлениями";

"42.2. После излечения, без клинических проявлений";

4) в графе IV пункта 42.2 статьи 42 слово "годны" заменить словами "индивидуальная оценка";

5) графу I статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД – 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0; бортпроводников – 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";

6) графу II статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Пилоты годны при остроте зрения 0,5  на каждый глаз  без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 – индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) - 0,3 на каждый глаз  без коррекции, с коррекцией 1,0;

7) графу III статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8;  бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели – 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8";

8) графу I статьи 53 изложить в следующей редакции:

"Годны на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 1,5 дптр, астигматизме ± 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме ± 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр";

9) графу II статьи 53 изложить в следующей редакции:

"Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме  ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";

10) графу III статьи 53 изложить в следующей редакции:

"Годны бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,5 дптр, анизометропии не выше

2,0 дптр".

8. В приложении № 5:

1) подпункт 10.5 после слова "цитологическое" дополнить словами "и бактериологическое (на флору)" далее по тексту;

2) подпункт 10.6 изложить в следующей редакции:

"10.6. Исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся: кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, авиационному персоналу - при поступлении на работу, а также по медицинским показаниям; ПСА – с 40-летнего возраста – один раз в три года, а при достижении 50-летнего возраста – ежегодно, а также по медицинским показаниям, а онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медицинском освидетельствовании";

3) подпункт 10.8 изложить в следующей редакции:

"10.8. Скрининг-тестирование на наличие специфических маркеров (антител) и/или метаболитов психоактивных веществ в организме проводится кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам учебных заведений гражданской авиации, авиационному персоналу при поступлении на работу; выборочно: при  медицинском освидетельствовании в целях ВЛЭ и при прохождении предполетного (послеполетного), предсменного (послесменного) осмотра; по медицинским показаниям.

Прочие лабораторные исследования проводятся по медицинским показаниям";

4) пункт 11 дополнить подпунктом 11.3 в следующей редакции:

"11.3. Женщинам в возрасте старше 40 лет с периодичностью один раз в два года проводится маммография или УЗИ молочных желез";

5) абзац пятый пункта 15 исключить.

9. В приложении № 6:

1) абзац первый статьи 12 после слов "глистные инвазии" дополнить словами "ВИЧ-инфекция";

2) статью 12 дополнить абзацем седьмым в следующей редакции:

"В соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации) лица с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) признаются негодными, за исключением случаев, когда их состояние было освидетельствовано в соответствии с наилучшей врачебной практикой и оценивается как  не препятствующее безопасному осуществлению прав, предоставляемых их свидетельством или квалификационными отметками";

3) первое предложение абзаца пятого статьи 63 изложить в следующей редакции:

"При подозрении на шумовую этиологию нейросенсорной тугоухости члены экипажей  воздушных судов должны в установленном порядке направляться в центр профессиональной патологии для подтверждения связи заболевания

с профессиональным вредным фактором (шумом)".

10. В приложении № 14:

1) в абзаце втором пункта 1 слово "фельдшер" заменить словами "средний медицинский работник";

2) в подпункте 1.4 слова "перед началом полетов" заменить словами "перед началом полетной смены";

3) подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. При задержке отправления или если промежуток времени между двумя частями полетной смены, разделенной на части, составляет шесть часов и более предполетный медицинский осмотр проводится повторно";

4)  абзац второй подпункта 1.11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"При дежурстве смен ограниченной численности в отдаленных от основной базы местностях и отсутствии медицинских работников организаций гражданской авиации предсменный медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске к работе по управлению воздушным движением в этих случаях принимает руководитель полетов (старший диспетчер). Перечень таких смен согласовывается руководителем межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта";

5) в подпункте 3.4.14 слова "главного специалиста по авиационной медицине регионального управления воздушного транспорта Минтранса России и отдел авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России" заменить словами "территориальное подразделение государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

6) в подпункте 3.5 слова "отдел авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России" заменить словами "Федеральное агентство воздушного транспорта".

Источник: http://www.mintrans.ru

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.