JetBlue заказала 60 A220-300 для замены Embraer E190
Американская авиакомпания JetBlue Airways обеспечила новую в линейке самолетов Airbus модель А220 (ранее — Bombardier CSeries) заказом на 60 воздушных судов. Эти ВС заменят Embraer E190 в парке перевозчика, поставки начнутся в 2020 г., сообщает производитель.
Речь идет о заказе на наиболее вместительный вариант семейства — А220-300 (ранее — CS300). Первая после вхождения A220 в линейку Airbus сделка также включает в себя опцион еще на 60 самолетов, которые могут начать пополнять парк американского перевозчика с 2025 г.
Известно, что A220-300 в парке нью-йоркского перевозчика будут иметь минимум на 20% больше кресел, чем E190, хотя точная конфигурация салона пока не обнародована.
"Несмотря на то что самолеты E190 играли важную роль в маршрутной сети JetBlue с 2005 г., изучение флота компании показало, что А220 позволит нам снизить затраты в ближайшие годы", — заявили в авиакомпании. По оценкам JetBlue, A220-300 будут расходовать на 40% меньше топлива на кресло, чем E190.
Авиакомпания планирует получить пять A220 в 2020 г., четыре в 2021 г., восемь в 2022 г., 19 в 2023 г., 22 в 2024 г., а также два — в 2025 г. Самолеты будут собраны в г. Мобил (шт. Алабама, США) на новом заводе, который должен открыться в 2020 г. в рамках сделки с Airbus по передаче европейскому авиастроителю контроля над программой новых узкофюзеляжных ВС (эта линия сборки нацелена на обслуживание американских клиентов).
JetBlue планирует начать выводить Е190 из парка в 2022 г. Этот процесс займет около пяти лет.
Заказ от JetBlue поступил примерно через неделю после формализации партнерства Airbus с Bombardier. Контракт на 60 бортов увеличивает портфель твердых заказов на A220 на 13%, до 462 ВС. Сделка оказывается негативной для бразильского производителя Embraer, который рассчитывал предложить JetBlue ВС ремоторизованного семейства E-Jet E2 — E195-E2. Спрос на самолеты этого семейства пока не слишком велик: за два года было поставлено около 40 таких машин. Напомним, что недавно Embraer решил продать свои гражданские программы американской Boeing, усилив конкуренцию европейского и американского авиагигантов на авиарынке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January