К созданию китайского двигателя для CR929 привлекут ОДК

К созданию китайского двигателя AEF3500 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 планируется привлечь российскую Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), сообщает РБК со ссылкой на источники.
Макет AEF3500 (рабочее название мотора) в масштабе 1:2 был впервые представлен на стенде китайской корпорации AECC Commercial Aircraft Engine Co (AECC CAE). Хотя в описании мотора об участии российской стороны ничего не говорится, источники РБК называют этот проект российско-китайским. В рамках Airshow China 2018 г. планировалось подписать соглашение о создании СП, но стороны пока не договорились в том числе о том, кто какие узлы двигателя будет разрабатывать и производить. В AECC CAE затруднились ответить, когда этот вопрос будет решен, хотя со стороны ОДК было отмечено, что у нее "все готово к подписанию".
Москва и Пекин обсуждают вариант создания СП с долей участия 50 на 50. Но это только одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, тогда как конкретного решения пока не принято. Напомним, что сам CR929 разрабатывается совместно РФ и Китаем в рамках СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC.
В рамках Airshow China 2017 г. ОДК подписала с AECC CAE меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для CR929. Над двигателем для этого ВС российская корпорация также работает отдельно — в рамках программы ПД-35. В бизнес-плане ОДК указано, что до 2060 г. корпорация создаст 600 двигателей, которые не будут дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx от компании General Electric. В бизнес-плане ОАК указано, что до 2060 г. будет произведено 900 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Ссылки по теме
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s airline passenger traffic down 37 per cent in February, on the climb
- MAAS Aviation opens new aircraft paint shop in Kaunas
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020