К созданию китайского двигателя для CR929 привлекут ОДК

К созданию китайского двигателя AEF3500 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 планируется привлечь российскую Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), сообщает РБК со ссылкой на источники.

Макет AEF3500 (рабочее название мотора) в масштабе 1:2 был впервые представлен на стенде китайской корпорации AECC Commercial Aircraft Engine Co (AECC CAE). Хотя в описании мотора об участии российской стороны ничего не говорится, источники РБК называют этот проект российско-китайским. В рамках Airshow China 2018 г. планировалось подписать соглашение о создании СП, но стороны пока не договорились в том числе о том, кто какие узлы двигателя будет разрабатывать и производить. В AECC CAE  затруднились ответить, когда этот вопрос будет решен, хотя со стороны ОДК было отмечено, что у нее "все готово к подписанию".

Москва и Пекин обсуждают вариант создания СП с долей участия 50 на 50. Но это только одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, тогда как конкретного решения пока не принято. Напомним, что сам CR929 разрабатывается совместно РФ и Китаем в рамках СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC.

В рамках Airshow China 2017 г. ОДК подписала с AECC CAE меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для CR929. Над двигателем для этого ВС российская корпорация также работает отдельно — в рамках программы ПД-35. В бизнес-плане ОДК указано, что до 2060 г. корпорация создаст 600 двигателей, которые не будут дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx от компании General Electric. В бизнес-плане ОАК указано, что до 2060 г. будет произведено 900 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.