К вопросу развития региональных авиаперевозок
Недавно, члены Общественного совета Росавиации 3 часа посвятили тому, чтобы убедить себя и всех других многочисленных присутствующих в необходимости восстановления, возрождения и т.д. загубленных региональных и местных авиаперевозок. Таких мероприятий, причём с одним и тем же сценарием и контентом, прошедших в последнее время, трудно сосчитать. Они удивительно похожи друг на друга. И на этом не было ничего нового. Хотя, если по сути, речь должна была идти о восстановлении аэрофикации страны. На самом деле всё крутилось вокруг фактически единственного варианта решения задачи – бюджетного субсидирования. Плюс - реанимация Ан-2 или чего-нибудь подобного из нереализованных проектов прошлого века. Крепнущее тяготение решать все вопросы наращиванием бюджетных расходов, а это проходит "красной нитью" через все подобные мероприятия, приводит к тому, что, по сути дела, востребованные временем реформы оказываются свёрнутыми, усечёнными, либо вообще не начинаются. Ни одного предложения, которое можно было причислить к разряду рыночных. Ни одного. Хотя принципиально важно реальное содержание системных действий, направленных на устойчивое, поступательное развитие на основе именно рыночной экономики, оптимизацию делового климата на авиационном рынке. Поэтому в материалах этого заседания (как впрочем предыдущих и последующих) реального механизма решения задачи предложено не было. В то же время набивших оскомину трюизмов заявлено более чем достаточно.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Олег Алексеев
чт, 25/10/2012 - 12:11
Региональная авиация пойдет только (и никак иначе!) за развитием регионов.Пока "Иван Иванов" не может найти работу во Владимире (Орле,Твери,Тамбове,Курске...) и готов ехать в Москву или МОбл, а "Сидор Сидоров" из Карелии (Вологды,Архангельска,Великих Лук,Пскова...)стремится в Питер,работая там неделю через неделю по 24 часа в сутки, в перечисленных выше нас.пунктах (в скобках)не будет спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки.Накачивание бюджетными субсидиями и дотациями аэропортов и авиакомпаний даст кратковременный эффект реанимационных разрядов тока в умирающем организме.При этом чудес не бывает и бюджет на дотации будет перераспределен в регионах с создания так нужных рабочих мест на "развитие авиации".причем, развивая везде,все и сразу, в развитие вкладываются так минималистически,что по окончании стройки надо уже ремонтировать содзданное в начале.
И представляется,наивно пытаться сдуть себестоимость аэропортовых услуг и стоимость авиабилета с условных 100 рублей до 50,когда спрос не более чем на 10.Вот и весь "рынок".И,по-моему,пора перестать заниматься гигантоманией и реформировать "сеть аэропортов","авиапром","Авиакомпании","систему УВД".Выбрали бы уважаемые федеральные руководители для себя на 5 лет 2-3 аэропорта,недостающий кластер отечественных ВС,пару авиакомпаний и один центр УВД,да и навели бы там порядок.Заодно бы и поняли,как там работают механизмы спроса\предложения.
Хотя строить много,сразу,дорого и везде,наверное,интересней...
caravat
чт, 25/10/2012 - 19:10
Отлично сказано. Прямо в точку
avi77
пн, 29/10/2012 - 08:53
Да сказано отлично...., и коммент от О.Алексеева
Только вот не услышат те от кого зависит решение данного вопроса!!!
Вот и на совещании по 241 приказу, ДГП в лице И.Белавинцева носится с единственной идей вдутой им авиакомпаниями, увеличить доступность авиаперевозок с 0,45 до 1,0!!! И тады будет всем счастие, в виде эффективности, окупаемости и прочих бонусов!!!
Только напрочь отсутсвует понимание того, что большая часть финансовых средств опять придётся (ну если реально будет такое увеличение, что само по себе фантастика)на те авиапредприятия, которые и сейчас не бедствуют..., а вот к региональным как стучалась в дверь "северная полярная лисичка" (песец), так похоже останется там жить на вечно!
Удивляет "научный" маркетинг идеи увеличения спроса на авиаперевозки!
По их выкладкам, единственная состовляющая сдерживающая спрос - это высокий тариф на авиабилет! Как только его снизить - вся страна полетит!!!
Полетит-то полетит.., только вот куда??? В моём понимании СПРОС - дело хитрое и зависит от множества факторов, и цена авиабилетов только одна из многих составляющих данного показателя, да и в каждом регионе, как говориться есть свои "тараканы", тут как бы одним аршином всё не померять...
P.S. Кстати о чём это я??? Да собственно ни о чём, ибо им (ДГП) всё равно какие у нас проблемы в отрасли...., в кресле бы усидеть...