Как крутить лопастями

В законо­дательстве нечетко прописано, что именно относить к коммерческим перевозкам
В законо­дательстве нечетко прописано, что именно относить к коммерческим перевозкам // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

B начале июля правоохранительные органы организовали проверку крупнейшего в России вертолетного холдинга "Хелипорты России" на предмет незаконного предпринимательства. Как сообщают СМИ, к компании предъявлены претензии по поводу того, что она осуществляла перевозки пассажиров, не имея разрешения на это от Росавиации. Мы попытались разобраться в этой теме и выяснить, что считается коммерческими перевозками на вертолетах и как можно организовать данную деятельность (а также узнать, как российские правила соотносятся с западными). 

В качестве эксперта выступил председатель и президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (АОПА) Владимир Тюрин. В результате стало понятно, что сегодня организация коммерческих перевозок для небольших компаний на территории России, в отличие от США, — это весьма непростой и трудноокупаемый бизнес. 

Организация коммерческих перевозок на вертолетах в России  

Для организации коммерческих перевозок в нашей стране компании необходимо выполнить ряд требований, предъявляемых Федеральными авиационными правилами ФАП-11. При этом законодательство почти не делает различий между крупными коммерческими эксплуатантами и компаниями, предоставляющими услуги авиатакси. "Весь объем требований, который предъявляют ФАП-11, практически не дифференцирует виды перевозчиков — будь то "Аэрофлот" с широкофюзеляжными самолетами либо мелкий чартерный перевозчик с вертолетами Robinson", — комментирует Тюрин. Для небольших компаний есть только одно послабление: на нерегулярных перевозчиков с воздушными судами вместимостью до 20 пасс. (это относится не только к вертолетам, но и к самолетам малой авиации) требования по минимальному количеству воздушных судов не распространяются. Напомним, что авиакомпаниям нужно иметь не менее трех самолетов в парке, чтобы начать свою деятельность.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.