Как работает ЭДСУ

Falcon 7X: электродистанционная система управления
Источник:
: Приложение "Деловая авиация" // Falcon 7X: контроль по проводам
Подробно об авторе:
Росс ДЕТВАЙЛЕР

Несколько лет назад я летел на Falcon 900EX из Сан-Франциско в Коламбус, шт. Огайо. Несмотря на поздний прилет, добрые люди из ночной смены Lane Aviation быстро занялись заправкой и подготовкой самолета к полету.

Внутри комплекса наземного обслуживания был седой джентльмен на электроскутере Segway — двухколесном устройстве, на котором водитель просто стоит, держась за ручки, и наклоняется в том направлении, куда он хочет двигаться. Насколько трудно научиться на нем кататься? Я попросил попробовать, и мне дали проехать один круг.

Электроскутер Segway на двух колесах автоматически сохраняет равновесиеПолучилось у меня неважно. Мне показалось, что эта машинка очень сложна для плавного управления, я шатался и вилял всю дорогу, хотя мне и удалось проехать круг, не врезавшись ни в одну дверь и не сбив со стены ни одной картинки. Когда я вернулся, пожилой хозяин электроскутера покачал головой: "Не пытайся сбалансировать эту штуку, она сама балансируется. Просто стой на ней и думай, в какую сторону ты хочешь ехать, — туда и поедешь. Это так просто. У моей пятилетней внучки нет таких проблем, как у пилота, потому что она не пытается управлять ею. Представь, будто у нее четыре колеса, а не два, и просто стой спокойно".

Я последовал этому совету, и ехать сразу же оказалась совсем легко; я делал повороты с маленьким радиусом и получил массу удовольствия. Это очень поучительная история. В то время я еще этого не понимал, но это был прорыв, который пригодился мне позже.

Электродистанционное управление 

Комментарии

Система, конечно хорошая, но она должна быть исключительно опциональной. Это как с встроенными защитами Windows или сетевыми опциями Android - дико раздражает то, что ты их не контролируешь. Первым делом всегда ломаю все эти "помощники" и получаю полный доступ к своему же аппарату. Не комфортно в отсутствие полного контроля - тут то же самое. На эшелоне, в сложных метеоусловиях - да, замечательно, хороший помощник. В остальное время - выключить нахрен, чтоб не раздражал. То есть в первых случаях я осознанно делегирую часть своих прав автоматике, а в остальное время я, за лежащую на мне ответственность, хочу получить соответствующий спектр прав.

И насчет сайдстика - категорически против. Представьте себе автомобиль, управляемый сайдстиком! Под левую руку, причем. Типа, откажитесь от руля, ребята! - у вас давно стоит цифровая система управления на машинах - руль это прошлый век! Даже писать неприятно. Руль в автомобиле должен быть. Штурвал в авиалайнере тоже должен быть. А в истребителе должен быть РУС. Это закон. Это психология уже. Посмотрите на штурвалы 787 или Bombardier CRJ-700 или Q400 - ну прекрасные же органы управления! И сравните с сайдстиками Аэробусов.

Аватар пользователя Repairmen

Жена называет маня консерватором и занудой.
Я это знаю. И не спорю.
С предыдущим автором согласен. Красивее штурвала чем на Боинге не представляю.
Но... Всё меняется. Даже Windows 3.1. оказался не вечным.
По-моему, с сайдстиком теряется чувство единения с самолётом. Это как сравнивать машину с автоматом и АКП (АКП тоже не могу принять).
Тем не менее, авиация движется в сторону сайдстика.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.