Как выбиться из гадких утят

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Руслан Корж*, Маркус Стрикер**

Мы продолжаем чтить себя великой авиационной державой - и вполне заслуженно. Однако это величие необходимо постоянно поддерживать, причем не только финансовыми субсидиями из казенного кармана (к чему постоянно взывают отечественные самолетостроители), но в первую очередь четкой ориентацией авиапромышленных предприятий на работу по рыночным принципам, тесное взаимодействие с заказчиками их продукции, совершенствование системы управления.

Только в этом случае в России по-настоящему возможно формирование успешных самолетостроительных компаний, эффективно использующих возможности честной конкуренции и способных не только завоевать собственный внутренний рынок, но и выйти на международную арену. Иначе мы неотвратимо отстанем от стремительно движущегося вперед эшелона мировой авиакосмической индустрии, на подножку которого уже вскочили Китай, Тайвань, Бразилия и другие "новые" страны.

Одним из наиболее ярких примеров стремительного развития предприятия аэрокосмической промышленности в странах третьего мира является бразильская компания "Эмбраер" (Embraer), которая за последние годы существенно упрочила свое экономическое положение и стала одним из наиболее успешных промышленных предприятий этой страны, а также ведущим мировым производителем региональных самолетов - самого быстроразвивающегося и перспективного рынка авиатехники.

Фирма "Эмпресса Бразильера де Аэронаутика" (Empressa Brasileira de Aeronautica S.A., Embraer) была основана в августе 1969 г. в городе Сан-Жозе-душ-Кампуш, расположенном в 50 милях к северо-востоку от Сан-Паулу. "Эмбраер" задумывалась как контролируемое бразильскими ВВС государственное предприятие по выпуску недорогих региональных самолетов военного и гражданского назначения. Первенцем "Эмбраер" стал EMB-110 Bandeirante, 19-местный турбовинтовой самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1969 г., - в последующие 20 лет предприятием было выпущено 499 таких машин для бразильских ВВС, местных и зарубежных авиакомпаний. Однако в семидесятые годы "Эмбраер" оставался средней руки военным авиазаводом, полностью зависящим от государственного финансирования и имеющим минимальный экспортный потенциал.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.