Какая авиакомпания первой полетит на Boeing 737MAX?

Boeing 737 MAX-8 авиакомпании American Airlines
:: Boeing

Американские авиакомпании оперативно отреагировали на разрешение Федеральной авиационной администрации США (FAA) на возобновление эксплуатации Boeing 737MAX, анонсировав возобновление коммерческих полетов, но графики ввода в строй их парков этого типа значительно разнятся.

Запрет на эксплуатацию В-737MAX был снят американскими авиационными властями 18 ноября, завершив 20-месячный простой всего парка новой модели, который начался в марте 2019 г. после двух катастроф.

Авиакомпания American Airlines, в парке которой до начала простоя насчитывалось 24 Boeing 737МАХ-8, намерена первой из мировых перевозчиков вернуть самолеты в коммерческую эксплуатацию, поставив их на выполнение регулярного ежедневного оборотного рейса Майами—Нью-Йорк уже в этом году, с 29 декабря. В течение января все самолеты постепенно будут вводиться в расписание. Началу коммерческой эксплуатации будет предшествовать серия технических рейсов для "укрепления доверия" экипажей и пассажиров, объявил перевозчик. Также каждый самолет совершит индивидуальный рейс на "проверку готовности к эксплуатации" перед вводом в расписание. Авиакомпания, кроме того, заявила, что готова предоставить место на альтернативном рейсе всем пассажирам, которые не пожелают лететь на МАХ. Эти меры связаны в том числе с желанием вернуть доверие пассажиров к данному типу, поскольку члены семей пассажиров, погибших в катастрофах МАХ, ведут активную протестную деятельность, настраивая общественность против полетов на этих самолетах.

Конкурент American — крупнейшая в мире бюджетная авиакомпания Southwest Airlines, в парке которой до простоя числилось 34 Boeing 737МАХ-8, напротив, объявила, что не собирается возвращать тип в строй до апреля 2021 г.

Для Southwest самая большая задача при возврате самолета в строй — провести всех ее 9700 пилотов через требуемую программу дополнительного обучения (в классах и на тренажере). Соглашение между авиакомпанией, флот которой состоит исключительно из самолетов В-737 нескольких модификаций, и профсоюзом пилотов требует, чтобы все они прошли обучение на MAX до возобновления коммерческих полетов, чтобы любой пилот мог управлять любым из 734 самолетов Southwest Airlines.

"Southwest проведет несколько технических рейсов на каждом из 34 самолетов MAX и проведет работы, осмотры и апгрейд программного обеспечения, до того как первый пассажир поднимется на борт Southwest 737MAX, — заявил генеральный директор Southwest Гэри Келли. — Я лично полечу на MAX до того, как мы вернем самолеты в коммерческую эксплуатацию, и это же касается многих других членов высшего руководства авиакомпании".

По словам Келли, авиакомпания не планирует проводить маркетинговую кампанию для восстановления доверия клиентов к MAX. Менять бренд MAX также не планируется.

"Мы покупали [самолет, который называется] 737MAX-8. И мы гордимся 737MAX-8, — сказал президент Southwest Том Нилон. — В самолете пересмотрено столько и он находится под таким надзором, что даже трудно себе представить".

"Наши клиенты - умные люди. Можно пускать в ход маркетинговые инструменты, менять бренд и изощряться - но люди знают, на чем летают. Мы должны гордиться нашим парком - и мы им гордимся",  — подытожил он.  

Представитель третьего крупного перевозчика — United Airlines подтвердил, что авиакомпания планирует вернуть В-737MAX в эксплуатацию в течение I квартала 2021 г. В парке оператора 14 Boeing 737МАХ-9.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.